В 2022 году западные онлайн-кинотеатры объявили о своём уходе из России.
Вместе с этим из отечественных сервисов постепенно начали пропадать голливудские фильмы от крупных кинокомпаний.
Но несмотря на всё перечисленное, российский рынок онлайн-кинотеатров по итогам 2022 года вырос на 5% и достиг 63,3 млрд руб.
против 60,3 млрд руб.
годом ранее.
Тем не менее, динамика оказалась худшей за последние пять лет: прежде общая выручка видеосервисов росла на 51–54% ежегодно.
Данные следующие:.
«Кинопоиск» — доля в общей выручке 24,1%.
«Иви» — 20,5%.
Wink — 11,4%.
Okko — 10,8%.
START — 6,8%.
KION — 6,8%.
more.
tv — 5,1%.
Другие платформы — 14,5%.
Такую динамику эксперты связывают с увеличением собственных проектов и переводом пользователей на более дорогие тарифные планы с большим количеством услуг.
Отмечается, что основной вклад в показатели индустрии внес принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», выручка которого выросла на 72,8% год к году.
Онлайн-кинотеатрам в 2023 году, тем не менее, предстоит столкнуться с ещё большими сложностями.
Ожидается, что к лету пропадут все проекты западных студий, а сервисы будут делать ставку на отечественные проекты, чьё количество вырастет на 30% по сравнению с 2022 годом.