Крупнейшая частная стивидорная компания Украины ТИС намерена обратиться в суд, чтобы оспорить решение Мининфраструктуры об отмене разделения корабельного сбора в морском порту "Южный". Об этом сообщила пресс-служба компании.
"Намерены обратиться в суд для обжалования опасного решения, которое на долгие годы закроет Украине любые возможности привлечения иностранных инвесторов. Инвестиционный климат разрушается намного быстрее репутации НАБУ, а отстраивается десятками лет", – отметили в ТИС.
Гостиничный комплекс и торговый порт: в Украине арестовали новые "скрытые" активы Новинского
Мининфраструктуры отменило решение о получении частными компаниями части корабельных сборов, мотивируя это нехваткой финансирования Администрации морских портов (АМПУ) во время войны.
В компании указали, что узнали о таком решении не от госорганов, а из соцсетей силового ведомства.
"Это, между прочим, дает нам основание считать обоснование недостатка средств у АМПУ фиктивным, а решение МИУ – продиктованным не интересами отрасли, а давлением силовиков", – подчеркнули в ТИС.
Также там подчеркнули, что доля корабельного сбора, которую получало предприятие, накапливалась на целевом счете для поддержания глубин в рабочем и безопасном для судоходства состоянии. За эти средства глубины увеличили с 1,5 до 15 метров, что открыло крупным судам доступ в Лиман и обеспечило государству дополнительно свыше $245 млн поступлений в виде портовых сборов.
Запрет на импорт зерна из Украины в пять стран Европы: появилось решение ЕК
"Частные инвесторы создали точку доходности для государства и справедливо рассчитывали по крайней мере на распределение расходов на поддержание глубин. В то же время нас годами проверяют различные силовые структуры, средства с целевого счета использовать по назначению мы не можем, а теперь отменен даже такой несовершенный инструмент взаимодействия государства с инвестором", – заявили в компании.
В ТИС рассказали, что уже более пяти лет ожидают от Мининфраструктуры разработки экономически обоснованного порядка компенсации частных капиталовложений в сферы, которые являются зоной ответственности госструктур.
Напомним, 22 февраля 2023 года НАБУ и САП сообщили бывшему министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому о подозрении в злоупотреблениях и убытках государству на $30 млн. Речь идет о приказе, которым изменили порядок взимания корабельного сбора между государством и бизнесом.
26 апреля 2023-го вступил в силу приказ Мининфраструктуры, который отменяет нормы, позволявшие частным компаниям получать половину корабельных сборов в порту "Южный".