Словацкая холдинговая компания MINERFIN, a.
обратилась с письмом к украинским властям из-за действий Укрзализныци.
В компании утверждают, что железнодорожный оператор заблокировал перевозку железной руды на крупнейшее в Чехии металлургическое предприятие.
Об этом стало известно в пятницу, 12 мая.
Действия железнодорожного монополиста, по утверждению MINERFIN, as, уже с 1 июня могут осложнить транзит украинских товаров по территории Словакии вплоть до полного его прекращения.
В своем письме словацкая компания указывает, что владеет в Украине Запорожским железорудным комбинатом в Днепрорудном, а также транспортной компанией с собственным парком в 1041 железнодорожный вагон.
К ее активам также относится металлургический завод Třinecké Železárne, крупнейший в Чехии.
По информации MINERFIN, as, чешское металлургическое предприятие является покупателем железной руды производства АО Криворожский железорудный комбинат.
До недавнего времени ее доставка осуществлялась по условиям DAP Чоп, а уже по территории Европы, в частности Словацкой республики, перевозкой этой продукции занималась компания Budamar logistics, a.
Ввиду наличия собственного вагонного парка MINERFIN, a.
в апреле этого года приняла решение перевозить по Украине железную руду силами своей логистической компании ООО Минерфин-Транс, заменив основного на то время перевозчика руды по Украине ООО Транспортная компания Карготранслоджистик.
Партнерам последнего, как указывают в MINERFIN, as, АО Укрзализныця передала в аренду собственные вагоны по нерыночной цене в 450 грн за вагон в сутки.
"С этой целью, ООО Минерфин-Транс в апреле 2023 года подало в АО Укрзализныця заявки на перевозку железной руды в объеме 70,4 тысячи тонн.
Однако предоставленные заявки на перевозку остаются не согласованными АО Укрзализныця до настоящего времени", - говорится в письме.
Как заявляют в MINERFIN, a.
s., теперь сложилась ситуация, когда грузоотправитель и грузополучатель согласовали перевозку груза, словацкий перевозчик CARGO (Budamar logistics, a.
s.) согласовал транзитную перевозку на территории Словакии, а Укрзализныця без каких-либо оснований не согласовывает планы перевозки железной руды, поставляемой с украинского предприятия на металлургический комбинат в Чехии.
"Таким образом, из-за сговора должностных лиц АО УКРЖД и частных перевозчиков, которые пытаются монополизировать рынок грузовых перевозок, блокируется 15% месячного объема перевозок железной руды железнодорожным транспортом в Украине.
Из-за вышеуказанных коррупционных действий государственное АО Укрзализныця и экспортер металлургической продукции АО Криворожский железорудный комбинат (один из основных налогоплательщиков и поступление валютной выручки в Украину) недополучат ежемесячного дохода более 7 млн долларов", - заявила MINERFIN, as в своем письме.
корпорация Budamar как владелец оператора железнодорожных перевозок в Словацкой республике, будет принимать меры по ограничению согласования перевозки грузов, идущих из Украины по территории Словацкой республики в Европу.
"Это в свою очередь может привести к существенному падению экспорта из Украины, что усугубит экономический кризис в стране в тяжелое военное время", - резюмировала в своем письме компания MINERFIN, a.
и попросила украинские власти вмешаться для скорейшего решения проблемы блокирования Укрзализныцей заявок на перевозку железной руды.
Письмо было направлено главе Офиса президента Андрею Ермаку, секретарю СНБО Алексею Данилову, вице-премьер-министру Александру Кубракову и главе Государственной регуляторной службы Алексею Кучеру.
Напомним, в апреле Украина прекратила экспорт электроэнергии в Словакию.
Это произошло из-за несогласованности в проведении аукционов по распределению пропускной способности межгосударственных связей.
После этого стало известно, что государственный регулятор внепланово проверит Укрэнерго из-за остановки экспорта в Словакию.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.