Nokian Tyres строит новый шинный завод в Румынии: в компании объяснили, почему именно там
Nokian Tyres строит новый шинный завод в Румынии: в компании объяснили, почему именно там

Nokian Tyres строит новый шинный завод в Румынии: в компании объяснили, почему именно там

Финской шинной компании Nokian Tyres из-за полномасштабного российского вторжения в Украину пришлось менять бизнес-модель и срочно искать место для нового завода. Как это происходило, рассказал гендиректор компании Юкка Мойсио в интервью газете The New York Times.

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: коротко о важном
Ранее Nokian Tyres принадлежал гигантский завод во Всеволожске возле Санкт-Петербурга, там производили около 80% легковых шин компании. В октябре 2022 года его продали российские Татнефти.

Продав российский завод, Nokian Tyres решила перейти к региональной модели бизнеса: шины для Северной Европы будут производить в Финляндии, для американского рынка – в США, для европейского – в одной из стран региона.

К тому времени у Nokian Tyres были заводы в Финляндии и США, а европейский завод решили строить с нуля в румынском городе Орадя. Предприятие будет расположено вблизи границы с Венгрией и в 200 км от границы с Украиной.

Его стоимость – 650 млн евро, ориентировочный срок запуска – 2025 год.

Почему остановились на Румынии

По словам Мойсио, началу строительства предшествовала скрупулезная процедура отбора, к которой привлекли фирму Deloitte.

Консультанты Nokian Tyres рассматривали возможность строительства нового предприятия во многих странах Европы, но большинство из них не подошли по разным причинам:

→ Сербия – потому что не входит ни в Евросоюз, ни в НАТО;
→ Турция входит в НАТО, но не в Евросоюз;
→ Венгрию признали высокорисковой из-за Виктора Орбана и близких отношений с Россией;
→ Словению и Чехию – из-за отсутствия нужного земельного участка;
→ Словакия оказалась не заинтересованной в новом промышленном предприятии.

Наконец, консультанты определили шесть потенциальных мест для завода Nokian Tyres: два в Румынии, два в Польше и по одному в Португалии и Испании.

Испания не подошла из-за дорогой рабочей силы и сложного трудового законодательства, Португалия – из-за рисков перебоев с электроснабжением и медленных разрешительных процедур.

После этого Nokian Tyres с консультантами остановились в городе Орадя в Румынии. На предложенной площадке можно было начинать строительство без промедлений, там уже были подведены коммуникации, а по соседству строили новую солнечную электростанцию. Другим фактором стали большие гранты Евросоюза для Румынии, чем для Польши, и энтузиазм местных чиновников.

    Джерело матеріала
    loader
    loader