Самые мощные сети заправочных станций укрепляют западный вектор импорта топлива из-за растущего напряжения на южном направлении.
Основное внимание уделяется импорту из Польши, где есть собственные нефтеперерабатывающие заводы и морские порты.
По словам главы группы WOG Андрея Пивоварского, направление поставок из Польши остается приоритетным.
Благодаря совместным усилиям украинского и польского правительств была создана рабочая группа для усиления координации процесса поставки топлива.
Особенно важно расширение мощностей для перевалки товаров с европейского пути на украинский.
С появлением дополнительных рабочих бригад на пунктах перелива, сотрудничество между участниками поставок в Польше и Украине стало более эффективным.
На указанном направлении отмечается также сотрудничество с частным нефтетрейдером Польши - холдингом UNIMOT - по поставкам американского дизтоплива.
Летом текущего года они приступили к оптовой продаже дизтоплива в Украину, импортировав, по оперативным данным, 4 тысячи тонн ДТ.
Компания ОККО, которая является одним из крупнейших украинских игроков, также заботится об обеспечении поставок нефтепродуктов.
Она рассматривает различные возможности, включая сотрудничество с UNIMOT, а также увеличение опционов на юге и обеспечение безопасных портов, в частности в Констанце.
Кроме участия в завозе американского дизеля, летом ОККО отметилась покупкой шведского дизтоплива.
Третий номер в рейтинге дизельных импортеров - UPG - также планирует увеличение поставок с польского направления, завершив инвестиционный проект по увеличению мощностей на терминале в Щецине.
Напомним, с 1 июля вернулся НДС на топливо объемом 20%, действовавший до начала войны, а с марта 2022 года уплачивавшийся на уровне 7%.
Кроме этого, начали действовать прежние ставки акцизов.
В Кабмине считают, что в целом после возвращения довоенных налогов дизель должен подорожать на 8 гривен, а бензин - на 11 гривен.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.