Импортеры горючего сосредотачиваются на западном направлении поставок
Импортеры горючего сосредотачиваются на западном направлении поставок

Импортеры горючего сосредотачиваются на западном направлении поставок

Самые мощные сети заправочных станций укрепляют западный вектор импорта топлива из-за растущего напряжения на южном направлении.

Основное внимание уделяется импорту из Польши, где есть собственные нефтеперерабатывающие заводы и морские порты.

По словам главы группы WOG Андрея Пивоварского, направление поставок из Польши остается приоритетным.

Благодаря совместным усилиям украинского и польского правительств была создана рабочая группа для усиления координации процесса поставки горючего.

Особенно важным является расширение мощностей для перевалки товаров с европейских рельс на украинские.

С появлением дополнительных рабочих бригад на пунктах перелива сотрудничество между участниками поставок в Польше и Украине стало более эффективным.

На данном направлении отмечается также сотрудничество с частным нефтетрейдером Польши - холдингом UNIMOT - по поставкам американского дизтоплива.

Летом текущего года они приступили к оптовой продаже дизтоплива в Украину, импортировав, по оперативным данным, 4 тысячи тонн.

Из новых проектов на северном направлении выделяется сотрудничество WOG с крупнейшим частным нефтетрейдером Польши - холдингом UNIMOT - по поставкам американского дизтоплива.

Сам UNIMOT в июле 2023 года начал оптовую продажу дизтоплива в Украине, импортировав, по оперативным данным, 4 тыс.

тонн ДТ.

С усиленной готовностью удерживает контракты на севере и западе Европы крупнейший украинский игрок - ОККО.

В 2022 году он реализовал сложный маршрут поставок - из Нидерландов.

Была задействована комбинированная логистическая схема, которая включает в себя транспортировку по воде из Роттердама в немецкий порт Шпейр с последующей нагрузкой в железнодорожные цистерны.

"Это долгий и дорогой путь, себестоимость горючего высока.

По его словам, компания оценивает риски на юге и уже договорилась с поставщиками об увеличении опционов через безопасные порты, в частности, в Констанце.

Что касается северного направления, то ОККО не останавливается на поиске новых возможностей.

Так, кроме участия в ввозе американского дизеля, летом ОККО приобрела шведское дизтопливо.

Третий номер в рейтинге дизельных импортеров - UPG - также планирует увеличение поставок на польском направлении, завершив инвестиционный проект по увеличению мощностей на терминале в Щецине.

"Пока мы можем грузить один поезд в день (1800 тонн, - ред.).

После завершения инвестпроекта мощность вырастет до четырех-пяти поездов в сутки, или до 250 тыс.

тонн в месяц", - рассказали в компании.

Напомним, с 1 июля вернулся НДС на топливо объемом 20%, действовавший до начала войны, а с марта 2022 года уплачивавшийся на уровне 7%.

Кроме этого, начали действовать прежние ставки акцизов.

В Кабмине считают, что в целом после возвращения довоенных налогов дизель должен подорожать на 8 гривен, а бензин - на 11 гривен.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram.

Теги за темою
Новини України
Джерело матеріала
loader
loader