/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F926480a47cb5499a3d1c15d441350368.jpg)
Импортеры горючего сосредотачиваются на западном направлении поставок
Самые мощные сети заправочных станций укрепляют западный вектор импорта топлива из-за растущего напряжения на южном направлении.
Основное внимание уделяется импорту из Польши, где есть собственные нефтеперерабатывающие заводы и морские порты.
По словам главы группы WOG Андрея Пивоварского, направление поставок из Польши остается приоритетным.
Благодаря совместным усилиям украинского и польского правительств была создана рабочая группа для усиления координации процесса поставки горючего.
Особенно важным является расширение мощностей для перевалки товаров с европейских рельс на украинские.
С появлением дополнительных рабочих бригад на пунктах перелива сотрудничество между участниками поставок в Польше и Украине стало более эффективным.
На данном направлении отмечается также сотрудничество с частным нефтетрейдером Польши - холдингом UNIMOT - по поставкам американского дизтоплива.
Летом текущего года они приступили к оптовой продаже дизтоплива в Украину, импортировав, по оперативным данным, 4 тысячи тонн.
Из новых проектов на северном направлении выделяется сотрудничество WOG с крупнейшим частным нефтетрейдером Польши - холдингом UNIMOT - по поставкам американского дизтоплива.
Сам UNIMOT в июле 2023 года начал оптовую продажу дизтоплива в Украине, импортировав, по оперативным данным, 4 тыс.
тонн ДТ.
С усиленной готовностью удерживает контракты на севере и западе Европы крупнейший украинский игрок - ОККО.
В 2022 году он реализовал сложный маршрут поставок - из Нидерландов.
Была задействована комбинированная логистическая схема, которая включает в себя транспортировку по воде из Роттердама в немецкий порт Шпейр с последующей нагрузкой в железнодорожные цистерны.
"Это долгий и дорогой путь, себестоимость горючего высока.
По его словам, компания оценивает риски на юге и уже договорилась с поставщиками об увеличении опционов через безопасные порты, в частности, в Констанце.
Что касается северного направления, то ОККО не останавливается на поиске новых возможностей.
Так, кроме участия в ввозе американского дизеля, летом ОККО приобрела шведское дизтопливо.
Третий номер в рейтинге дизельных импортеров - UPG - также планирует увеличение поставок на польском направлении, завершив инвестиционный проект по увеличению мощностей на терминале в Щецине.
"Пока мы можем грузить один поезд в день (1800 тонн, - ред.).
После завершения инвестпроекта мощность вырастет до четырех-пяти поездов в сутки, или до 250 тыс.
тонн в месяц", - рассказали в компании.
Напомним, с 1 июля вернулся НДС на топливо объемом 20%, действовавший до начала войны, а с марта 2022 года уплачивавшийся на уровне 7%.
Кроме этого, начали действовать прежние ставки акцизов.
В Кабмине считают, что в целом после возвращения довоенных налогов дизель должен подорожать на 8 гривен, а бензин - на 11 гривен.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.

