Министерство аграрной политики отрицает убытки или получение неправомерной выгоды по делу, инкриминируемому заместителю министра Тарасу Высоцкому. Соответствующее заявление обнародовано на сайте Минагрополитики.
Суть подозрения сводится к тому, что Тарас Высоцкий согласовался в период марта-апреля 2022 года для областных военных администраций счетов на оплату макаронных изделий. При этом следствие считает, что стоимость макаронных изделий завышена и в результате такого завышения нанесен ущерб на сумму 63 млн грн, отметили в ведомстве.
Обосновывая подозрение, следствие отмечает, что стоимость макаронных изделий по состоянию на март-май 2022 года варьировалась от 33,65 грн до 36,89 грн.
"Вместе с тем, следствие не учитывает, что Государственная служба статистики Украины за период марта-мая 2022 года предоставляет цены по макаронам из твердых сортов пшеницы за 500 г, а осуществлялась закупка 1 кг", – обращают внимание в Минагрополитики.
Поэтому цена составляла более 72 грн за кг, что исключает убытки.
"Очевидно, что указанная важная арифметическая ошибка должна быть следствием учтена и исправлена", – отмечают в Минагрополитики.
Также, считают в министерстве, должны быть учтены условия работы Минагрополитики во время военного положения (эвакуация, распыленность работников, отсутствие обычных каналов связи и коммуникаций, сверхурочное количество задач и сверхограниченность времени на их выполнение).
"Нужно вспомнить ситуацию, в которой все мы находились в марте 2022 года и насколько важными были скорость принятия решений, оперативность доставки продуктов питания", – говорится в заявлении.
Кроме того, в заявлении обращается внимание, что нормативные акты и другие документы, в соответствии с которыми действовали в министерстве, не разрабатывались Тарасом Высоцким или в Минагрополитики. А все предприятия на закупку подавались соответствующими ОВА.
Минагрополитики также не является стороной договора на закупку макарон, а соответственно не является распорядителем средств на закупку товаров. Поэтому согласование счетов на оплату, которое инкриминируется, фактически было технической процедурой. При этом, выяснялись реальные цены у крупных производителей, реальные сроки по товарам относительно которых подавались счета, наличие и возможность транспортировки и тому подобное.
"Прямого нарушения ни одной нормы по виду товара, его сорта, его недостатка поставленного, или производителя (иностранный или отечественный) следствием не установлено. Следствием не учитывается – неготовность отдельных продавцов, которые якобы готовы были продавать по более низким ценам, осуществить доставку товаров в установленные 2 дня", – отмечают в министерстве.