Следом за крейсером Москва.
Главная задача украинских защитников - это минимизация всех угроз, поступающих со стороны вражеской флотилии.
Нанесение регулярных ударов с воздуха или даже ударов морского типа по этим военным кораблям уменьшают эти угрозы, указывает военно-политический обозреватель группы Информационное сопротивление Александр Коваленко.
"Сегодня мы можем говорить о том, что нивелирование потенциала Черноморской флотилии является одной из наших главных задач, которую нужно выполнить.
Потому что россияне используют флотилию, во-первых, для ударов по территории Украины крылатыми ракетами морского базирования Калибр.
Во-вторых, это создание опасности в Черном море", - отметил эксперт в комментарии ТСН.
По его словам, российские военные корабли сейчас больше выполняют функции пиратской флотилии и представляют угрозу для гражданского и коммерческого судоходства.
"Поэтому наша задача на сегодняшний день - минимизация всех угроз, которые поступают со стороны российской Черноморской флотилии.
Нанесение регулярных ударов с воздуха или даже ударов морского типа по этим военным кораблям значительно уменьшают все эти угрозы, заставляют россиян отводить как можно дальше свои военные корабли", - отметил Коваленко.
Киев успешно освоил методическую стратегию "демилитаризации" Черноморского флота.
Как пишет Фокус, постепенно рушится вспомогательная инфраструктура кораблей РФ.
Уничтожались радиолокационные системы, батареи ПВО и ракетные комплексы.
Есть заметные потери на фоне практически ежедневных атак украинских дронов, ракет и диверсантов на объекты в оккупированном Крыму.
В целом, за прошедшие 18 месяцев были повреждены или уничтожены уже 16 кораблей российских ВМС.
Из последних подобных случаев - удар 13 сентября крылатыми ракетами по судоремонтному заводу им.
Орджоникидзе в Севастополе: в ГУР подтвердили информацию об уничтожении российских подлодок Ростов-на-Дону (проект 636) и крупного десантного корабля Минск (проект 775).
"Попадания - это очень хорошо.
Но посмотрите, о чем говорит этот нюанс.
Есть попадания в наиболее защищенные военно-морские крепости Черноморского флота, а именно в акватории Черного моря, в Севастополе", - отметил представитель украинской добровольческой армии Юг Сергей Братчук в комментарии 24 каналу.
И совсем свежий пример: 22 сентября российское Минобороны признало, что под украинский ракетный удар попал уже и штаб Черноморского флота в Севастополе.
По словам Братчука, в Крыму фактически весь Черноморский флот агрессора находится под угрозой огневого воздействия ВСУ.
Именно поэтому враг рассредоточивает корабли: одни выводит подальше в море, другие прячет у Новороссийска.
"Через некоторое время они вынуждены будут их вообще вывести подальше, например, в Каспийское море по внутренним водам.
Я думаю, они все-таки до этого дойдут", - резюмирует Коваленко.
При этом, согласно нидерландскому аналитическому порталу Oryx, у противника уже нет военно-морского флота в традиционном понимании и ограничены возможности в части авиации.
Другого выхода - нет.
"Геноцид российского флота" - согласитесь, фраза российских пропагандистов звучит несравнимо.
Так они описывают результаты работы СБУ по целям в Крыму и на российском побережье Черного моря, отмечает политолог Алексей Голобуцкий в Facebook.
"Уничтожение российского комплекса ПВО Триумф под Евпаторией - минус 1,2 миллиарда долларов.
Удар по базе 126-й бригады береговой обороны ЧФ в Крыму.
Удар по танкеру СИГ в Керченском проливе.
Удар по Адмиралу Макарову в Севастопольской бухте.
Разбитая "до конца войны минимум" подлодка Ростов-на-Дону в том же Севастополе.
Второй летний подрыв Крымского моста - и в репортажах о возобновлении и запуске движения после ремонта звучит очень явное ожидание, что раз починили, то СБУ вот-вот долбанет снова "морскими малышами" или еще чем-то еще приятным.
По Новороссийску тоже удачно отработали.
И капитальная пробоина в десантном Оленегорском горняке сильно попортила настроение россиянам", - напоминает он.
Но самое приятное, по мнению эксперта, то, что оккупанты уже приняли и смирились: так теперь будет постоянно.
"Они каждую ночь (каждый вечер и каждое утро тоже) ждут новых сведений об успешных наших спецоперациях, в которых снова что-то уничтожено, взорвано, выведено из строя.
Теперь это их привычные будни.
Им постоянно страшно", - добавляет Голобуцкий.
И это, помимо прочих полезных последствий, еще и подталкивает их к мысли, что войну следует заканчивать при любых условиях, продолжает он.
И оставить оккупированные территории - уже не неподъемная для них цена.
Но оккупанты пока не оставляют намерений продолжать использование ЧФ РФ в своихмилитаристских планах.
"Их цель (россиян - ред.) по сути, состоит в том, чтобы задавить нас экономически, - объяснил бывший министр обороны Украины Андрей Загороднюк.
- Единственный способ выйти из этого положения – уничтожить Черноморский флот, его возможности оккупировать Черное море – и восстановить свободное судоходство".
По словам экс-министра обороны Украины, другого выхода у нас нет, так что приходится продолжать усилия в этом направлении до конца.
Впрочем, известный блогер и военный Евгений Карась уверен, что ЧФ россиян до конца этой войны не дотянет.
По его мнению, следующей жертвой украинских военных станет российский фрегат Адмирал Эссен, ставший флагманом Черноморского флота РФ.
"Сейчас Эссен выполняет функции флагмана, и это следующая будет жертва, его потопят.
Черноморского флота не станет: корабли прямо в портах и водными дронами побьют.
А самое забавное - что даже скрыть эти корабли они не могут, поэтому это будет реальный морской бой ", - подчеркнул военнослужащий в интервью Наташе Влащенко.
В такой ситуации, по его словам, нельзя исключать усиление участия партнеров Украины в противостоянии - это приведет к дополнительному давлению на РФ, а также улучшит ситуацию с безопасностью в регионе.
"Я не удивлюсь, если какие-то британские истребители полетят над Черным морем.
Но это не будет операция НАТО - просто желание британцев сопровождать суда с зерном или с туристами.
Это может быть такой хищный шаг, чтобы еще больше надавить на Россию морально", - резюмировал Карась.
А Загороднюк также отметил, что у уцелевших российских кораблей и без "вмешательств" ВСУ существуют немалые проблемы с вооружением, техникой и прочим: они ведь строились очень давно.
И подлатать поврежденные суда россиянам крайне трудно или даже невозможно: в условиях экономических санкций это настоящий вызов для их судостроения.
Ирина Носальская.