В Министерстве социальной политики объяснили, как поступать в случае потери или повреждения пенсионного удостоверения. Существует несколько вариантов действий.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Как самому добавить записи в электронную трудовую книжку: пошаговая инструкция
Как отмечают в Минсоцполитики, чтобы получить новые пенсионные документы необходимо написать заявление для изготовления еще одного удостоверения.
Сделать это несколькими способами:
- обратившись в территориальный сервис-центр Пенсионного фонда (ПФУ);
- подав через электронный кабинет на портале Пенсионного фонда;
- заполнив заявку в мобильном приложении "Пенсионный фонд".
Граждане при обращении в сервисные центры должны иметь при себе паспорт. Там нужно заполнить специальное заявление и добавить фотографию.
На электронном портале ПФУ заявление можно подать в пункте "О пенсионном обеспечении".
В мобильном приложении нужно найти раздел "В ПФУ", перейти в пункт "Коммуникации в ПФУ", выбрать раздел "Заявления на изготовление пенсионного удостоверения".
При дистанционном восстановлении документов через сервисы Пенсионного фонда необходимо заранее сделать копии следующих документов:
- паспорта;
- справки о присвоении идентификационного номера;
- подписи,
- фото.
Новое пенсионное удостоверение можно получить в территориальном сервис-центре ПФУ, который следует указать в заявлении.
Электронное пенсионное удостоверение в мобильном приложении "Дія" имеет аналогичную юридическую силу, что и обычное.
Ранее "Апостроф" писал, как рассчитать размер пенсии самостоятельно.
Кто из пенсионеров получит дополнительные выплаты в октябре: ПФУ назвал категорию
Справедливая индексация: в чем суть новых правил повышения выплат, которые готовят для украинцев
В Украине введут бальную систему для пенсионеров: что нужно знать