Компании из Украины продают РФ запчасти для авиации - СМИ
Компании из Украины продают РФ запчасти для авиации - СМИ

Компании из Украины продают РФ запчасти для авиации - СМИ

Компания Авиа ФЭД сервис с начала полномасштабного вторжения РФ в Украину обеспечила авиапромышленность страны-агрессора запчастями на 650 млн рублей (7,3 млн долларов США).

Большая часть, на 370 млн.

рублей (4,1 млн.

долларов США), поступила из Украины.

Об этом говорится в расследовании российского проекта Важные истории и OCCRP.

В расследовании говорится, что с февраля 2022 года по июль 2023 года Авиа ФЭД сервис, согласно таможенным декларациям, импортировала детали для ремонта самолетов Ан-124 производства Харьковского машиностроительного завода ФЭД почти на 120 млн рублей, запчасти для локационных станций вертолетов Ка-32 завода Радар более чем на 67 млн, детали для ремонта двигателей Ан-24 и Ан-12 производства Мотор Сич, продукцию киевского завода Артем и других украинских предприятий, примерно, на 170 млн рублей.

Авиа ФЭД сервис импортировала запчасти из Франции, США и Великобритании.

Российская компания Авиа ФЭД сервис была основана в 1993 году как представительство Харьковского машиностроительного завода (ХМЗ) ФЭД.

Ее нынешним руководителем является уроженец Луганска Александр Решетник.

Клиентами Авиа ФЭД сервис, согласно данным госзакупок, есть Минобороны РФ, предприятия госкорпорации Ростех и президентский специальный летный отряд Россия.

В 2014 году Харьковский машиностроительный завод ФЭД прекратил поставку продукции своему российскому представительству.

В 2018 году Авиа ФЭД сервис попала под украинские санкции и не остановила импорт украинских комплектующих для российской авиапромышленности.

Основатели Авиа ФЭД сервис зарегистрировали в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) компанию Linker.

Эта фирма специализируется на поставках деталей для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-32.

Руководителем этой компании, как выяснили расследователи, уроженец Чернигова Андрей Курта, владельцем – еще один выходец из Украины Алексей Пальчик.

Linker получал украинскую продукцию, в частности, от компании Мотор Сич, директора которой Вячеслава Богуслаева в октябре 2022 года задержали по подозрению в госизмене за "незаконную поставку товаров военного назначения для российской штурмовой авиации".

Расследователи также установили, что на сайте родственной Linker компании Amis указано, что компания – официальный представитель Мотор Сич в ОАЭ и "имеет все необходимые разрешения и лицензии".

Последняя поставка Linker в адрес Авиа ФЭД сервис была осуществлена в январе 2023 года, говорится в расследовании.

После этого поставки комплектующих для российской авиации Авиа ФЭД сервис производились через компанию Бакайторг1 из Кыргызстана, зарегистрированную в апреле 2023 года.

В комментарии для расследователей директор Авиа ФЭД Сервис Александр Решетник заявил, что продукция украинских заводов, которую его фирма передала своим клиентам в 2022-2023 годах, была приобретена раньше, в 2020-2021 годах и просто "лежала за границей".

Владелец Linker Алексей Пальчик заявил, что его компания "из Украины в Россию никогда ничего не поставляла и не поставляет".

Представитель компании Бакайторг1 из Кыргызстана на связь с расследователями не вышел.

Как мы уже писали, в Черниговской области сообщено о подозрении военному чиновнику, продавшему коммерсантам части бронетехники.

НАБУ разоблачило миллиардную схему на оборонном заводе.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Україна Росія авіація
Джерело матеріала
loader
loader