Компания Авиа ФЭД сервис с начала полномасштабного вторжения РФ в Украину обеспечила авиапромышленность страны-агрессора запчастями на 650 млн рублей (7,3 млн долларов США).
Большая часть, на 370 млн.
рублей (4,1 млн.
долларов США), поступила из Украины.
Об этом говорится в расследовании российского проекта Важные истории и OCCRP.
В расследовании говорится, что с февраля 2022 года по июль 2023 года Авиа ФЭД сервис, согласно таможенным декларациям, импортировала детали для ремонта самолетов Ан-124 производства Харьковского машиностроительного завода ФЭД почти на 120 млн рублей, запчасти для локационных станций вертолетов Ка-32 завода Радар более чем на 67 млн, детали для ремонта двигателей Ан-24 и Ан-12 производства Мотор Сич, продукцию киевского завода Артем и других украинских предприятий, примерно, на 170 млн рублей.
Авиа ФЭД сервис импортировала запчасти из Франции, США и Великобритании.
Российская компания Авиа ФЭД сервис была основана в 1993 году как представительство Харьковского машиностроительного завода (ХМЗ) ФЭД.
Ее нынешним руководителем является уроженец Луганска Александр Решетник.
Клиентами Авиа ФЭД сервис, согласно данным госзакупок, есть Минобороны РФ, предприятия госкорпорации Ростех и президентский специальный летный отряд Россия.
В 2014 году Харьковский машиностроительный завод ФЭД прекратил поставку продукции своему российскому представительству.
В 2018 году Авиа ФЭД сервис попала под украинские санкции и не остановила импорт украинских комплектующих для российской авиапромышленности.
Основатели Авиа ФЭД сервис зарегистрировали в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) компанию Linker.
Эта фирма специализируется на поставках деталей для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-32.
Руководителем этой компании, как выяснили расследователи, уроженец Чернигова Андрей Курта, владельцем – еще один выходец из Украины Алексей Пальчик.
Linker получал украинскую продукцию, в частности, от компании Мотор Сич, директора которой Вячеслава Богуслаева в октябре 2022 года задержали по подозрению в госизмене за "незаконную поставку товаров военного назначения для российской штурмовой авиации".
Расследователи также установили, что на сайте родственной Linker компании Amis указано, что компания – официальный представитель Мотор Сич в ОАЭ и "имеет все необходимые разрешения и лицензии".
Последняя поставка Linker в адрес Авиа ФЭД сервис была осуществлена в январе 2023 года, говорится в расследовании.
После этого поставки комплектующих для российской авиации Авиа ФЭД сервис производились через компанию Бакайторг1 из Кыргызстана, зарегистрированную в апреле 2023 года.
В комментарии для расследователей директор Авиа ФЭД Сервис Александр Решетник заявил, что продукция украинских заводов, которую его фирма передала своим клиентам в 2022-2023 годах, была приобретена раньше, в 2020-2021 годах и просто "лежала за границей".
Владелец Linker Алексей Пальчик заявил, что его компания "из Украины в Россию никогда ничего не поставляла и не поставляет".
Представитель компании Бакайторг1 из Кыргызстана на связь с расследователями не вышел.
Как мы уже писали, в Черниговской области сообщено о подозрении военному чиновнику, продавшему коммерсантам части бронетехники.
НАБУ разоблачило миллиардную схему на оборонном заводе.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.