Сложная ситуация в Красном море ведет к росту стоимости морских перевозок
Сложная ситуация в Красном море ведет к росту стоимости морских перевозок

Сложная ситуация в Красном море ведет к росту стоимости морских перевозок

Очередная война на Ближнем Востоке привела к ухудшению глобальной логистики.

На фоне операции Израиля в Газе активизировались повстанцы в Йемене.

Хуситы совершили нападение не несколько судов.

Угрозы якобы касались только кораблей, которые следуют в Израиль.

Но реальная угроза нависла над всеми судами, которые идут через Красное море в Суэцкий канал.

Крупные грузоперевозчики, включая Shipping Company и Maersk, уже отказались от короткого маршрута через Красное море.

Проблема в том, что это самый краткий маршрут для доставки потребительских товаров, нефти и газа из Азии в Европу и на Ближний Восток.

Теперь контейнеровозы идут в обход, через южную оконечность Африки и мыс Доброй Надежды.

Этот маршрут длиннее на 3,5 тысячи морских миль и дольше примерно на 10 дней.

Все это выливается в рост накладных расходов, и тарифы на доставку за одну неделю выросли уже на 4%.

Все это может привести к росту цен, задержках в поставке товаров и к более чувствительному росту цен на нефть.

И не понятно, как будет развиваться ситуация далее.

Пока есть тенденция к расширению зоны боевых действий вокруг Израиля, что явно не способствует безопасности международного судоходства.

Отметим, что некоторые производители компьютерных комплектующих уже предупреждают о возможных задержках поставок и росте тарифов на доставку.

Джерело матеріала
loader
loader