Рост экономики Китая замедлился.
Ключевые показатели демонстрируют рост меньшими темпами, чем прогнозировалось.
Как все это скажется на ходе войны, которую развязала Россия в Украине?.
Китайская экономика затормозила.
По информации, Национального бюро статистики Китая, ВВП страны во втором квартале вырос на 4,7% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Это не соответствовало оценке в 5,1% сделанной по результату опроса экономистов Bloomberg.
В целом, ключевые экономические показатели страны растут слабее, чем прогнозировалось.
Так, промышленное производство увеличилось на 5,3% в июне по сравнению с прошлым годом, в то время как прогнозировался рост на 5%.
Розничные продажи выросли на 2%, что ниже прогнозируемого роста в 3,4%.
Это самый медленный рост с 2022 г., что свидетельствует о нежелании потребителей тратить деньги, несмотря на государственную программу субсидирования и стимулирования замены подержанных автомобилей и бытовой техники.
Спад в секторе недвижимости продолжился, инвестиции упали на 10,1%.
При этом показатель проданных площадей рухнул на 19%.
В июне зафиксировано стремительное падение цен на объекты недвижимости.
В целом темпы падения рекордны за последние 9 лет.
Сектор недвижимости в Китае находится в кризисе с 2021 г.
В частности это привело к банкротству нескольких мощных застройщиков.
На пике эта индустрия составила четверть ВВП Китая.
“Кризис в секторе недвижимости, останется самым серьезным препятствием для экономики в ближайшие месяцы, если не в ближайшие годы”,- считает Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра.
Экспорт – ключевой двигатель роста экономки Китая в этом году также сталкивается с неопределенностью, поскольку торговые партнеры Пекина вводят новые барьеры для китайских товаров.
“Европа и США - ключевые торговые партнеры Китая, а они с ним торговать не хотят, поэтому Китай теряет шансы на лидерство в мировой экономике”, - говорит Охрименко.
Bloomberg отмечает, что возможности Народного банка Китая по снижению ставок ограничены из-за опасений по поводу оттока капитала, давления на банковскую прибыль и необходимости защищать юань.
Нынешние государственные расходы снова отстают от бюджета, поскольку Пекин стремится снизить местные долговые риски, а чиновники вовсю пытаются найти квалифицированные проекты для инвестирования.
Проблемы в торговле между Китаем и РФ.
Экономика Китая проседает не только из-за внутренних проблем, но и из-за санкций Запада против стран, торгующих с РФ.
В резльтате, китайцы пытаются снизить торговлю с Россией, чтобы не подпадать под санкции.
Страх китайских банков и компаний попасть под санкции, что может разрушить их бизнес, заставляет их дистанцироваться от России.
В Китае растет количество банков, не желающих проводить платежи и внешнеторговые расчеты с РФ.
“Между Россией и Китаем продолжают нарастать серьезные проблемы в сфере торговли.
Российские контрагенты жалуются, что им становится все сложнее получать платежи из Китая.
Крупные российские экспортеры в конфиденциальных разговорах признаются, что торговля с КНР превратилась в “азартную игру”, поскольку прямые платежи в юанях все чаще замораживаются или задерживаются.
Это связано с угрозами США, которые в начале лета значительно расширили критерии санкций”,- сообщает информационное агентство Bloomberg.
Импорт в рублях как доля ВВП заметно снижается после восстановления в 2023 г.
Некоторые трейдеры все еще могут производить платежи в юанях в Россию, но только черезограниченноеколичествокрупных государственных банков.
Самые маленькие или местные кредиторы больше не являются вариантом после расширения критериев введения санкций.
Таким образом, удавка санкций постоянно затягивается.
Проблемы также наблюдаются у российских сельскохозяйственных компаний, экспортирующих продукцию в Китай.
Они тоже не могут получить деньги за свою продукцию.
Проблемы постоянно охватывают все новые сектора экономики.
Недавно Российская ассоциация автомобильных дилеров предупредила, что импорт автомобилей и автозапчастей из Китая - страны, являющейся сейчас основным поставщиком РФ, может остановиться из-за проблем с расчетами.
Ситуация демонстрирует, как более жесткие санкции против России постепенно влияют на ее экономику.
Недавние западные санкции против российских СПГ-проектов существенно затруднили экспорт российского топлива, в результате чего компании из РФ вынуждены искать альтернативных покупателей.
Причем скидок требуют даже от тех компаний, которые не внесены в список санкций.
Этомотивируютсятем, что груз все равно российский, а это значит, что его покупка связана с рисками.
Западные СМИ пишут даже о том, что Китай уменьшает поставки товаров двойного назначения, из-за чего Россия стала сталкиваться с нехваткой комплектующих для производства оружия.
США объявили торговую войну Китаю, а Европа планирует.
Ухудшат экономическое положение Китая также торговая война США и планы ЕС сделать то же самое.
Напомним, США начали новую торговую войну против Китая.
Президент этой страны Джо Байден объявил о новых пошлинах на большое количество китайских товаров.
Речь идет об электромобилях, медицинских товарах, солнечном оборудовании, металлопродукции, полупроводниках, аккумуляторах и важных минералах.
В Белом доме это решение объясняют желанием обезопасить американскую промышленность от нечестной конкуренции и снизить зависимость от Китая.
“Администрация президента Джо Байдена не допустит, чтобы поток дешевого китайского импорта уничтожил новые отрасли американской экономики, такие как электромобили и оборудование для возобновляемой “зеленой" энергогенерации”, - заявила министр финансов США Джанет Йеллен.
В свою очередь ЕС тоже готов развязать торговую войну с Китаем.
По информации The Economist, объединение может применить против КНР карательный механизм международных госзакупок.
Если Пекин откажется выполнять требования Брюсселя, а именно не откроет данные о рынке медицинских приборов, китайским компаниям закроют доступ к государственным тендерам в Европе.
“Европа готовится к великой торговой войне.
Возможны дальнейшие конфликты, в которых ЕС применит новые виды торгового оружия”, – пишет издание.
Еврокомиссия уже начала применять временные пошлины на китайские электромобили.
Логика Комиссии для применения сборов в дополнение к существующему 10% тарифу на импорт автомобилей заключается в том, что китайские производители автомобилей имеют несправедливое преимущество.
“Результаты расследования показали, что производители электромобилей в Китае получают выгоду от несправедливого субсидирования”.
Это угрожает европейским производителям”,- объяснили в Еврокомиссии.
Так что у китайской экономики накапливаются проблемы.
Это хорошо для Украины, потому что означает, что у китайцев будет меньше денег на помощь РФ в войне с нашей страной.
А тот факт, что из-за санкций уменьшаются объемы торговли между Китаем и РФ, ослабляет экономики обоих государств-союзниц.
Виктория Хаджирадева.