/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F6a4d25198263a2ade56a9874c4d58e32.jpg)
Подтопление метро: прокуратура опровергла данные о некачественном строении
Прокуратура заявила о полученных результатах экспертизы, опровергающих заявления КП Киевский метрополитен о якобы некачественном строительстве тоннелей между затопленными станциями.
"Проанализировав сведения, изложенные в публикации официального портала Киевского городского совета КГГА, сообщаем, что в рамках досудебного расследования, которым устанавливаются причины подтопления тоннелей между станциями метро Демеевская – Лыбидская, стороной обвинения проведен ряд необходимых экспертиз", – объяснили в сообщении.
По результатам комиссионной строительно-технической экспертизы сделаны выводы о том, что технической причиной разрушения тоннеля метро стала его ненадлежащая эксплуатация.
Установлено, что меры по устранению попадания воды в тоннель выполнялись без привлечения специалистов научно-исследовательских институтов, метростроя, проектных и других организаций или отдельных специалистов, которые установили причины повреждений и дали рекомендации по их устранению.
В прокуратуре проинформировали, что должностные лица метрополитена не давали результатов никаких экспертиз, на которых основываются их заявления о некачественных проектных решениях при строительстве тоннеля.
В частности, в КП заявили, что "результаты проведенных исследований в настоящее время дооформляются".
В то время как в январе 2024 года в КГГА сообщили, что получили первые предварительные выводы от Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения.
В прокуратуре добавили, что даже по запросам следствия должностными лицами метрополитена и КГГА указанные выводы не предоставлены в орган досудебного расследования.
Напомним, 8 декабря в Киеве закрыли движение поездов между станциями Лыбидска и Теремки из-за затопления тоннеля.
Сообщалось, что ремонтные работы продлятся, ориентировочно, полгода.
Позже эксперты установили, что аварийный участок на синей ветке столичного метрополитена был некачественно спроектирован и некачественно построен.
Впоследствии стало известно, что ремонт тоннеля между станциями метро Лыбидская и Демеевская обойдется почти в 400 миллионов гривен.
Уже 23 июля было сообщено о подозрении двум должностным лицам КП Киевский метрополитен - начальнику службы пути, туннельных сооружений и зданий и главному инженеру.
Новини від Корреспондент.
net в Telegram та Whats.
me/korrespondentnet та Whats.

