Как покупать косметику в интернете, чтобы не потерять деньги, здоровье и красоту: инструкция для «чайников» и «профи»
Как покупать косметику в интернете, чтобы не потерять деньги, здоровье и красоту: инструкция для «чайников» и «профи»

Как покупать косметику в интернете, чтобы не потерять деньги, здоровье и красоту: инструкция для «чайников» и «профи»

Маркетплейсы заняли прочное место в нашей жизни. Мы все чаще делаем покупки именно на этих онлайн-платформах, ведь там можно найти товары как международных компаний, так и локальных брендов: от крупной бытовой техники до эксклюзивных товаров ручной работы. Но самыми популярными категориями остаются одежда и косметика, которые и занимают большую часть наших корзин.

Однако если не следовать некоторым правилам, эти товары могут в лучшем случае разочаровать вас, а в худшем — нанести вред здоровью. Экономист, основатель крупнейшей школы по обучению менеджеров маркетплейсов с образовательной лицензией, предприниматель Дана Малкина рассказала, с каким мошенничеством можно столкнуться в интернете и что стоит проверять при заказе товаров.

Как покупать косметику в интернете на маркетплейсах: инструкция и советы эксперта

Как обманывают продавцы на маркетплейсах?

  1. Выдают подделку за оригинал. Один из основных рисков при покупке товаров на маркетплейсах — столкнуться с недобросовестными продавцами, которые торгуют подделками. Причем цена не обязательно будет низкой — некоторые селлеры могут выставлять стоимость чуть ниже рыночной, чтобы не вызывать подозрений у пользователей (читайте также: Обман Перовой леди: почему самый знаменитый костюм Жаклин Кеннеди оказался подделкой).

  2. Продают низкокачественное изделие. В карточке товар может выглядеть гораздо лучше, чем в реальности, благодаря отретушированным фотографиям. Ввести в заблуждение может и описание, где достоинства вещи будут сильно преувеличены, а важные особенности скрыты.

Какие товары нельзя покупать онлайн?

  1. Медицинские изделия и препараты. Лучше воздержаться от покупки всего того, что предназначено для профессионального использования. Например, аппарата для биоревитализации или инъекций гиалуроновой кислоты. Вам могут прислать несертифицированный, просроченный или поддельный товар, о чем вы даже не узнаете. Вкупе с отсутствием необходимых навыков их применение может обернуться серьезными последствиями. Ну а настоящим врачам естественно не придет в голову заказывать такие вещи на маркетплейсах.

  2. Несертифицированная косметика и парфюмерия. Покупая непроверенную продукцию от неизвестных брендов, вы, если повезет, не увидите эффекта (а значит, потратите деньги впустую), а если нет, столкнетесь с аллергическими реакциями. К приобретению всего того, что соприкасается или тем более наносится на вашу кожу, нужно подходить с особой ответственностью.

6 факторов успешного и безопасного онлайн-шопинга

  1. Цена. Если стоимость продукта слишком низкая, скорее всего, это обман. Нужно понимать, что есть рыночная цена товара. Если условный iPhone на официальном сайте стоит 899 долларов, не стоит ожидать, что вы приобретете оригинальный гаджет на маркетплейсе в три раза дешевле. То же самое касается и одежды. Как правило, цена всегда коррелирует с качеством. Поэтому маловероятно, что вещь за 300 рублей действительно придется вам по вкусу и долго прослужит.

  2. Сертификаты. Все товары из категорий «красота» и «здоровье» должны иметь сертификаты соответствия. Кстати, покупатель имеет право запросить этот документ, если он отсутствует в карточке товара, а продавец обязан его предоставить. Отсутствие реакции со стороны поставщика означает только то, что вещь не прошла необходимые проверки, что грозит ему блокировкой.

  3. Информация на официальном сайте бренда. Зайдите на официальный сайт производителя — там зачастую бывает указана информация о том, что его продукция продается на том или ином маркетплейсе. Покупать товары знаменитого бренда у непонятного продавца точно не стоит, потому что, скорее всего, это не оригинал.

  4. Отзывы. Благодаря тому что покупатели дают подробную обратную связь по каждому товару, можно быстро определить, хороший товар или плохой. Однако иногда случается и такое, что конкуренты оставляют негативные отзывы, несмотря на то, что продукция оригинальная и имеет все сертификаты соответствия.

  5. Место в поиске. Маркетплейсы исходят из того, то качественные вещи хорошо продаются, а если товар не покупают — с ним, скорее всего, что-то не так: он не нравится пользователям. Поэтому алгоритмы онлайн-площадок продвигают то, что часто заказывают, и «минусуют» то, что почти не берут (читайте также: Как магазины косметики заставляют нас покупать больше: 6 уловок, о которых нужно знать).

  6. Место в поиске. Маркетплейсы исходят из того, то качественные вещи хорошо продаются, а если товар не покупают — с ним, скорее всего, что-то не так: он не нравится пользователям. Поэтому алгоритмы онлайн-площадок продвигают то, что часто заказывают, и «минусуют» то, что почти не берут.


Несмотря на растущее количество подделок и обман покупателей, есть и хорошие новости. Система проверки подлинности товара «Честный знак» к следующему году будет покрывать практически все категории онлайн-товаров. Из-за этого все поставщики должны будут начать работать в белую: продавать оригинальную продукцию, получать сертификаты соответствия, заниматься легальным ввозом. А продавцов, которые торгуют некачественными товарами, станет гораздо меньше.

Как покупать косметику в интернете, чтобы не потерять деньги, здоровье и красоту: инструкция для «чайников» и «профи» - Фото 1Как покупать косметику в интернете, чтобы не потерять деньги, здоровье и красоту: инструкция для «чайников» и «профи» - Фото 2
Дана Малкина

Экономист, основатель крупнейшей школы по обучению менеджеров маркетплейсов с образовательной лицензией, предприниматель

Алена Подколзина

Фото: соцсети ariloufournier, unchicleenmitacon, ssina.anjulie, tinvcb, hoskelsa

Джерело матеріала
loader
loader