Украинский флот может остановиться из-за повышения тарифа Укрзализныци: обращение к министру Кулебе
Украинский флот может остановиться из-за повышения тарифа Укрзализныци: обращение к министру Кулебе

Украинский флот может остановиться из-за повышения тарифа Укрзализныци: обращение к министру Кулебе

«Укрзализныця» запланировала повышение тарифа почти на 40%, из-за чего работа флота УДП в направлении Констанцы может остановиться.

Об этом сообщили в Украинском Дунайском пароходстве и призвали профильного министра не допустить роста тарифа.

Заместитель гендиректора УДП Владислав Белах рассказал, что сегодня УДП перевозит украинскую агропродукцию в морской порт Констанца и работает над увеличением объемов перевозок.

«Мы неоднократно обращались в Кабмин с предложениями по введению скидки на тариф «Укрзализныци» до Измаила, чтобы хотя бы частично компенсировать разницу со стоимостью доставки в Одессу. Планируемый рост тарифа «Укрзализныци» повысит стоимость логистики тонны зерна через дунайские порты примерно на пять долларов, и поставит Дунай в еще более невыгодное положение по сравнению с Одессой. Работа флота по направлению к Констанце просто остановится», — говорит он.

Для того чтобы гарантировать Украине сохранение дунайской логистики как альтернативного канала экспорта, нужно оставить тарифы на грузоперевозки Укрзализныци неизменными, говорят в УДП. И призывают профильного министра Алексея Кулебу принять меры по сдерживанию тарифов.

«Мы обращаемся к руководству Министерства и Кабмина. Сохраните постоянным тариф на железнодорожные перевозки в Измаил. Война продолжается, военные опасности актуальны. Если экспорт из Одессы, как и в 2022-2023 годах, окажется под угрозой, придется тратить время на реанимацию дунайской логистики. Бизнес снова столкнется с заоблачными ставками и дефицитом флота. Если нас услышат и поддержат, УДП получит гарантированный ежемесячный грузопоток в 150-200 тысяч тонн (1,2-1,5 млн тонн в год) и сможет обеспечить экспорт как в случае блокады морских портов, так и западной границы», — отметил Владислав Белах.

Ранее ОП Укрметаллургпром (УМП) также призвало премьер-министра Дениса Шмыгаля и министра по восстановлению Алексея Кулебу не повышать тариф на грузовые перевозки Укрзализныци: там отметили, что Министерство развития общин и территорий Украины проводит кулуарные обсуждения с УЗ без участия бизнес-сообщества, тем временем последствия для экономики Украины будут катастрофические, и угрожают Украине остановкой стратегических предприятий и значительным сокращением валютной выручки.

Джерело матеріала
loader
loader