Четвертая аварийная посадка за месяц: В России снова сломался Суперджет
Четвертая аварийная посадка за месяц: В России снова сломался Суперджет

Четвертая аварийная посадка за месяц: В России снова сломался Суперджет

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Фото: SuperJet International

Вечером 2 февраля российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании Азимут был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Пулково. Лайнер выполнял рейс из Тбилиси в Санкт-Петербург, когда на борту сработала сигнализация о неисправности, информируют росСМИ.

По данным источников Известий, проблемы возникли с двигателем, однако приземление прошло без пострадавших.

Это уже четвёртый подобный инцидент с начала 2025 года. За последние недели произошло несколько инцидентов из SSJ-100:

→ 30 января лайнер авиакомпании Россия вернулся в аэропорт Санкт-Петербурга из-за сигнала о пожаре в багажном отсеке;

→ 19 января аналогичный самолет, летевший из Москвы в Саранск, был вынужден экстренно вернуться из-за неисправности шасси;

→ 17 января Суперджет Red Wings с 86 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в Минводах из-за проблем с системой кондиционирования.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – российский региональный пассажирский самолет, разработанный компанией Сухой. Он предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояние до 4578 км. Первый полет состоялся в 2008 году, а коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Многие компоненты самолета, включая двигатели SaM146, разрабатывались в сотрудничестве с французской компанией Safran. Из-за санкций поставки этих компонентов были прекращены, что привело к дефициту запчастей и осложнениям в обслуживании.

Подобная серия поломок фиксировалась и в конце 2024: отказ шасси, неисправности гидравлики, пожар двигателя и проблемы с топливной системой.

25 января самолет Аэрофлота, летевший в Москву из Стамбула, совершил аварийную посадку в Астрахани из-за поломки. Это был седьмой инцидент по неисправности самолетов российских авиакомпаний с начала 2025 года.

Справочно
К началу войны в Украине российский авиапарк составлял 1031 самолет, большинство из которых были производства Boeing и Airbus. Однако санкции США и ЕС запретили обслуживание этих самолетов и поставки новых. В 2023 году правительство РФ разрешило "каннибализацию" самолетов – использование запчастей с одних судов для ремонта других. Несмотря на попытки наладить собственное производство авиационных деталей, успехов в этом не достигнуто. По прогнозам Oliver Wyman, к 2026 году российский авиапарк может сократиться более чем вдвое. Кроме того, Международная организация гражданской авиации (ICAO) внесла РФ в список стран с самым низким уровнем безопасности полетов. 2024 год стал годом антирекорда по количеству авиационных инцидентов в России — 208 случаев за 11 месяцев, что на 30% больше, чем в 2023-м.
  • Половина самолетов Airbus в РФ могут не вернуться в небо из -за проблем с обслуживанием. 13 ноября стало известно, что 30 российским авиакомпаниям грозит банкротство в 2025 году.
Джерело матеріала
loader