Чтобы понять реальную стоимость железнодорожных перевозок, нужно реформировать "Укрзализныцю" – експерт
Чтобы понять реальную стоимость железнодорожных перевозок, нужно реформировать "Укрзализныцю" – експерт

Чтобы понять реальную стоимость железнодорожных перевозок, нужно реформировать "Укрзализныцю" – експерт

"Укрзализныця" очень много потеряла в грузовых перевозках, есть серьезная физическая и моральная деградация подвижного состава. Грузовая база традиционно является первоочередной для компании, и здесь необходимо назначение профессиональных людей и реформирование компании, чтобы понять, сколько действительно стоят грузовые перевозки.

Об этом заявил эксминистр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя Национальную транспортную стратегию, принятую правительством.

«Нужно совместно с Европейским Союзом провести максимальную электрификацию всех железнодорожных путей и ввести частную тягу. Это нужно сделать, чтобы показать реальную стоимость перевозок и их эффективность по сравнению с тем, что декларирует «Укрзализныця», - подчеркнул эксперт.

Он также напомнил, что сейчас УЗ инициирует очередное повышение тарифов на грузовые перевозки на 37%, аргументируя повышением цен на электроэнергию, основные средства производства и т.д. Но реальная борьба с коррупцией, которая остается высокой в компании, даст значительный финансовый ресурс и избавит УЗ от необходимости постоянно повышать тарифы.

«Я остаюсь поклонником своего видения. И считаю, что коррупционная составляющая компании не уменьшилась. Это вопрос, собственно, к Наблюдательному совету, внутренней безопасности и кадровым назначениям. Возможно, новому руководителю Александру Перцовскому удастся, и за счет борьбы с этим явлением появится и дополнительный ресурс для модернизации «Укрзализныци» – резюмировал Омелян.

Как известно, эксперты и бизнес-ассоциации обвинили "Укрзализныцю" в желании использовать монопольное положение и повысить тариф на грузовые перевозки на 37%. Как заявили в Американской торговой палате (ACC), кроме тарифов УЗ собирается увеличить стоимость работ и услуг, связанных с перевозками, а также ставки платы за пользование вагонами и контейнерами.

Эксперты и участники рынка предупредили, что такое решение создаст значительное давление на экономику Украины, а дополнительные затраты на логистику для бизнеса превысят 1,4 млрд. грн. в год, что существенно снизит конкурентоспособность украинской продукции и ограничит возможности для выхода на экспортные рынки. В результате от этого пострадает та же "Укрзализныця", ведь потеряет работу.

Джерело матеріала
loader
loader