/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F9b13ff66317b20ea3b54f2e38d17ccfa.jpg)
Скандал с системой eHealth: что происходит с личными данными украинцев
На днях украинцев предупреждали о новой мошеннической схеме с использованием eHealth. Отмечалось, что мошенники под видом "врачей" и "медсестер" похищали персональные данные.
Фото из открытых источников
Схему реализовывали следующим образом – злоумышленники звонили по телефону жертвам и сообщают о необходимости временной перерегистрации в системе eHealth и просили назвать код из SMS.
В случае получения кода аферисты могут привязать свой телефонный номер к цифровой записи и получить доступ к персональным данным жертвы.
В Центре стратегических коммуникаций отметили, чтобы не попасть на крючок мошенников, нужно помнить:
- семейные больницы не звонят пациентам для получения каких-либо кодов; 
- данные пациентов в eHealth не исчезают и не нуждаются в восстановлении; 
- любые изменения в системе здравоохранения происходят только при вашем личном присутствии. 
На появление мошеннической схемы отреагировали и в Национальной службе здоровья Украины. Там подчеркнули, что в электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ) не предусмотрена ни одна "временная перерегистрация" и ее подтверждение через SMS.
Также в НСЗУ объяснили, что врач может звонить пациенту в следующем случае:
- если в процессе проведения верификации врач обнаружил, что в персональных данных пациента допущена ошибка или неточность врач по телефону уточнит, актуальны ли данные пациента и при необходимости – изменит их. Для этого пациент должен уведомить врача код подтверждения из сообщения. 
Напомним, что вероятные мошенники, как писал портал "Комментарии", пользовались ажиотажем вокруг "тысячи от Зеленского".


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Flogo_round.gif)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2FdEdy723bJGa64XOIOb7QV2ljfEE%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2F97e574f458b12744_tb7teiS.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F68%2F76fee13e60dbe9751306717259370717.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fb3ec8fc3934337ef75c723d766c736fe.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fc0f4f2d86b7825e473a82bb6150840a9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F130%2F2c2678e5db943db29ce79c962178c837.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Ffac02756b153ad2239e5867b18600a39.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F4b21b7a423f0b384cdc3902efcfd6d81.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2Fc8ec0837a0e7769e01d2d8d20f997ff0.jpg)