/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F9f838db5408c549802f144d3cd9112de.jpg)
Из-за манипуляций с тарифами и маршрутами "Укрзализныця" может потерять клиентов – EBA
"Укрзализныця" начала формировать новые маршруты поездов в порты "Одесса" и "Черноморск": теперь расстояния стали длиннее местами на 200 км, из-за чего значительно увеличился грузовой тариф.
В Европейской бизнес-ассоциации (EBA) призвали УЗ отказаться от этой практики и ориентироваться на кратчайшие маршруты при тарификации железнодорожных перевозок, как это делается в ЕС. Иначе наша продукция потеряет конкурентоспособность, а сама УЗ потеряет клиентов.
"Использование более длинных маршрутов приводит к необоснованному росту стоимости перевозок, создает серьезное давление на экспортеров и снижает конкурентоспособность украинской продукции на международных рынках. По мнению экспертов Ассоциации, такая практика тарификации "Укрзализныци" может иметь негативные последствия не только для украинского бизнеса, а в долгосрочной перспективе - и для самого перевозчика". Удорожание перевозок заставит клиентов переориентироваться на альтернативные виды транспорта, что потенциально приведет к уменьшению объемов перевозок и соответственно доходов", - подчеркнули в EBA.
Использование кратчайших маршрутов выгодно и самому оператору инфраструктуры, напомнили в Ассоциации: оптимизация маршрутов будет способствовать равномерному распределению погрузки на сеть, снизит риски перегрузки отдельных участков и повысит общую эффективность и предсказуемость работы системы.
"В настоящее время ведется работа над новым законопроектом, который будет регулировать функционирование рынка железнодорожного транспорта. В нем чрезвычайно важно предусмотреть стимулирование перевозок по кратчайшим маршрутам, и предусмотреть механизмы, исключающие непроизводительное использование пропускной способности инфраструктуры и оперативное перераспределение неиспользованных мощностей", - подчеркнули в EBA.
Там также напомнили, что в ЕС, куда интегрируется Украина, тарификация инфраструктурных услуг производится с учетом фактически пройденного расстояния. Поэтому УЗ должен просмотреть подходы к определению тарифного расстояния и расчету платы за перевозку грузов.
"Бизнес-сообщество призывает отменить введенные изменения тарифных расстояний между транзитными пунктами в направлении морских портов "Черноморск" и "Одесса" и обеспечить равные условия движения для всех портов", - резюмировали в EBA.

