Австралия впервые ударила по "теневому флоту" Кремля
Австралия впервые ударила по "теневому флоту" Кремля: под санкции попали десятки танкеров, которые помогали финансировать войну. Об этом сообщил руководитель Офиса президента Украины Андрей Ермак.
![]()
"Австралия сегодня приняла одно из самых масштабных санкционных решений против российской военной машины - под ограничения попали 60 судов так называемого "танкерного флота", который использовался для обхода нефтяных санкций и финансирования агрессии. Ряд судов были рекомендованы нашей санкционной группой", - говорится в сообщении.
Это первый санкционный удар Австралии именно по флоту, и сразу - максимально целевой и сильный. Ограничения будут касаться доступа судов к портам, их страхования и обслуживания. Австралия уже ввела более 1400 санкций, и этот пакет - четкое продолжение политики давления на кремль.
"Это решение - часть совместных действий с нашими партнерами: Канадой, Великобританией, ЕС. Вместе мы продолжаем лишать рф ресурсов, которые она направляет на войну. Спасибо правительству Австралии за четкую позицию и неизменную поддержку Украины",- подчеркнул Андрей Ермак.
Ранее сообщалось, что с июля 2024 года танкер типа "Афрамакс" ИМО 9247443, без западного страхования, осуществляет незаконную перегрузку нефти между танкерами прямо в открытом море вблизи побережья Греции и Кипра. Такие операции представляют экологическую угрозу, позволяют агрессору скрывать происхождение нефти, уклоняться от международного контроля и обеспечивать ее поставки в третьи страны в обход санкций.
ГУР МО Украины на платформе War&Sanctions публикует данные о судне ИМО 9247443, которое государство-агрессор россия использует как плавучий перегрузочный хаб для поставки подсанкционной нефти.
Кроме этого, Главное управление разведки публикует данные о 159 нефтяных танкеров, большинство из которых входит в так называемый "теневой флот" рф, а также информацию о 55 капитанах этого флота.
Всего в базе портала War&Sanctions обнародованы данные о 577 таких нефтетанкеров. Общий дедвейт идентифицированных судов превышает 63 миллиона метрических тонн.

