Россия откажется от строительства зерновозов и закажет первые суда в Китае
Россия откажется от строительства зерновозов и закажет первые суда в Китае

Россия откажется от строительства зерновозов и закажет первые суда в Китае

Россия отказывается от строительства собственных судов для перевозки зерна и заказывает первые балкеры в Китае из-за высокой стоимости российских верфей. Это решение касается обновления флота трех крупнейших экспортеров зерна в стране.

Об этом сообщает российское издание «Коммерсант», ознакомившись с материалами прошлого совещания в Минсельхозе по «старому» флоту.

Трем крупнейшим экспортерам российского зерна необходимо более 60 балкеров для обновления флота.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

«Стоимость строительства в России в четыре раза выше, чем в Китае», – отмечается в материалах совещания.

По этой причине «Росагролизинг» и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) договорились разместить заказ на изготовление первых десяти судов на китайских судостроительных заводах.

Всего планируется заменить 61 крупнотоннажное судно: 27 типоразмера Handysize и 34 Supramax. По расчетам, строительство балкеров на российских верфях обойдется в 13,9 млрд руб. за первое судно Handysize и 16,5 млрд руб. за первое судно Supramax, тогда как в Китае цены составляют 3,5 млрд и 4,2 млрд руб. соответственно.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Эксперты оценивают, что окупаемость перевозок и конкурентоспособность российского зерна достигается при стоимости судна до 5,5 млрд руб. и ставке по лизингу не более 4-5%.

Напомним, что у России возникают трудности и с поддержанием своих старых военных кораблей. Ранее стало известно, что в РФ затонул буксир «Капитан Ушаков», который был спущен на воду всего три года назад. Этот инцидент стал очередным сигналом о глубоких проблемах, с которыми сталкивается российский военно-морской флот.

Джерело матеріала
loader
loader