Самые необычные вокзалы со всего мира
Самые необычные вокзалы со всего мира

Самые необычные вокзалы со всего мира

Центральный вокзал Нью-Йорка.

Нью-Йорк, США, Grand Central Terminal.

Место съемок множества фильмов, старейший и самый крупный в мире вокзал — Центральный вокзал Нью-Йорка.

Здесь встречались и расставались люди еще с 1871 года, когда он был построен впервые.

Однако с увеличением потока пассажиров его, как и многие другие вокзалы, несколько раз перестраивали и реставрировали.

Нынешний облик здания появился в начале XX века благодаря двум американским архитектурным студиям — Reed & Stem и Warren & Wetmore.

Эклектичный интерьер вокзала сочетает в себе элементы итальянского ренессанса и французского барокко.

Большие арочные окна Гранд-Сентрал позволяют естественному свету свободно попадать в помещение, наполнять им пространство и освещать голубой сводчатый потолок с росписью по мотивам работ французского художника Поля Эллё.

Крупные колонны напоминают скорее не вокзал, а старинное здание мэрии большого города, где вот-вот произойдет какое-то очень важное событие.

В случае с Центральным вокзалом этим событием может стать отправление поезда.

Станция Аточа.

Мадрид, Испания, Atocha Station.

Еще в середине XIX века королева Изабелла открыла первую в Мадриде железнодорожную станцию, которая впоследствии и стала знаменитым вокзалом Аточа.

Его построили в 1851 году, но позже крупный пожар практически полностью разрушил здание.

За проект восстановления взялись испанский архитектор Альберто дель Паласио и легендарный Гюстав Эйфель.

Почерк второго можно легко узнать по ажурной крыше из кованого железа и стекла.

Обновленный вокзал открылся лишь в 1892 году, а через сто лет прямо в помещении появился ботанический сад площадью 4000 м².

Сейчас все пути вынесены за территорию старинного здания, зато внутри под столетней стеклянной крышей растут тропические растения, поют птицы, а в пруду живут черепахи.

По саду можно прогуляться и полюбоваться его флорой и фауной или же посидеть в небольшом кафе и оценить то, как органично здесь сосуществуют архитектура и природа.

Вокзал Сан-Бенту.

Порту, Португалия, São Bento.

Всем известно, что, попав в Португалию, лучше не сидеть на месте, а перемещаться из города в город, потому что каждый из них запомнится вам по-своему.

Приехав в Порту, сложно не заметить фасады зданий, полностью выложенные узорной глиняной плиткой азулежу.

Дело в том, что эту красоту можно встретить не только на улицах города, но и внутри некоторых зданий.

Например, на небольшом вокзале Сан-Бенту.

Построенный в 1905 году центральный вокзал Сан-Бенту выполнен в неоклассическом стиле по проекту португальского архитектора Жозе Маркеса да Силвы.

Его украшают высокий потолок с лепниной, большие витражные окна и мраморный пол.

Стены изнутри выложены традиционной голубой и белой глиняной плиткой азулежу.

В получившихся мозаичных картинах угадываются важнейшие исторические эпизоды развития Португалии.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи.

Мумбай, Индия, Chhatrapati Shivaji Terminus Railway Station.

Путешествие на поезде по Индии, наверное, и так входит в bucket-list, или список желаний, любого путешественника.

Кроме колоритных поездов и живописных пейзажей Индии, здесь стоит обратить внимание на вокзалы.

Один из самых необычных — это Чхатрапати-Шиваджи в Мумбае.

В конце XIX века Индия была британской колонией, и именно поэтому здание сочетает в себе два стиля — викторианский и индийско-могольский.

В результате их смешения появился популярный в Британской Индии индо-сарацинский стиль.

Здание было построено в 1888 году британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсоном.

На возведение этого ажурного вокзала у инженера ушло более 10 лет, поэтому Стивенсону даже пришлось на время приостановить работу над другими проектами.

Стены вокзала выполнены из местного известняка и итальянского мрамора и украшены всевозможными башенками, арками, скульптурами и лепниной, будто это не вокзал, а настоящий дворец раджи.

Лионский вокзал.

Париж, Франция, Gare de Lyon.

Лионский вокзал — один из шести главных вокзалов Парижа и идеальный пример архитектуры начала XX века.

Его построили специально ко Всемирной выставке 1900 года, и он, конечно, не остался незамеченным.

Прогуляйтесь вдоль путей под стеклянной крышей и выйдите на улицу, чтобы свериться с часами на высокой башне вокзала.

Все это — проект тулонского архитектора Мариуса Тудуара, автора еще нескольких вокзалов во Франции, в том числе в Бордо и Тулузе.

На втором этаже находится один из лучших парижских ресторанов Le Train Bleu, также работа Тудуара.

Его интерьер впечатлит даже самых искушенных эстетов.

Ресторан, как и сам вокзал, оформлен в стиле бель-эпок и напоминает настоящий королевский дворец.

Даже если вы не голодны, сюда тем не менее стоит зайти, чтобы полюбоваться неповторимым декором.

Вокзал Льеж-Гийемен.

Льеж, Бельгия, Liege-Guillemins Station.

Достаточно новый вокзал в бельгийском городе Льеж возвел легендарный испанский архитектор Сантьяго Калатрава.

Футуристический проект реализовали относительно недавно, в 2009 году, через 13 лет после того, как он победил в конкурсе на строительство важного железнодорожного узла, связывающего Льеж с ближними городами и соседними странами.

Как в большинстве проектов, Калатрава отдал предпочтение футуристическому дизайну и любимым материалам: стеклу, металлу и бетону.

Вокзал напоминает огромный тент, состоящий из 39 арок, которые растянулись вдоль движения поездов.

Открытая планировка и прозрачная крыша позволили сэкономить на освещении, а стекло Stratobel от AGC Glass может противостоять ударам и взрывам.

И даже если с ним что-то случится, осколки не поранят пассажиров, так как останутся на защитной пленке стеклопакета.

Возведение ультрасовременного здания вокзала в старинном средневековом Льеже, по сути, положило начало активному урбанистическому развитию района Гийемен: здесь стали появляться новые культурные институции, а старые площади наконец решили отреставрировать.

Станция Канадзава.

Канадзава, Япония, Kanazawa Station.

Еще один необычный и современный вокзал находится в Японии и является чуть ли не одной из самых важных достопримечательностей города Канадзава.

Стеклянный вокзал здесь построили на месте старого дворца, и его открытие состоялось в 2005 году.

Однако чуть позже к стеклянному холлу пристроили необычную арку, состоящую из двух деревянных колонн, закрученных в спираль, и крыши, соединяющей здание вокзала и торжественный вход.

Вдохновением для главного архитектора Рюдзо Сираэ послужила форма типичных японских ворот торий, предваряющих вход во многие храмы.

Тории символизируют переход человека из обыденного в священное место, а в случае с вокзалом — новые места, открытия и приключения.

Сами деревянные колонны арки повторяют форму популярных в Японии барабанов цудзуми.

Вслед за вокзалом преобразилась и площадь.

Теперь до Канадзавы доезжает больше путешественников, ведь такую одновременно современную и традиционную станцию можно найти, наверное, лишь в Японии.

Источник материала
loader