/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F165%2F6feadd05eefdfc951cb7cab8e33142fc.jpg)
Уникальный музей-архив из японской бумаги в Париже
Студия Kengo Kuma & Associates спроектировала в Париже частный фонд, где хранятся работы каталонского художника, скульптора и графика Антони Клаве.
Одним из главных материалов минималистского интерьера стала традиционная японская бумага.
Архивный фонд Антони Клаве был учрежден в 1996 году.
Сегодня он является единственной институцией, обладающей правом подтверждать и гарантировать подлинность работ художника.
Друг Пикассо и Сезара, выдающийся график и мастер лирической абстракции, Антони Клаве (1913–2005) родился в Барселоне, в конце 1930-х перебрался в Париж, где вошел в круг художников Второй Парижской школы.
Особую известность приобрел как автор декораций для театра и кино и даже был номинирован на “Оскар” как лучший художник-постановщик.
Музей-архив Антони Клаве находится в 14-м округе Парижа и представляет собой свободное двухуровневое пространство с широким ленточным окном.
Мезонинный этаж задуман как офис с рабочими столами и библиотекой; нижний уровень напоминает галерею и может функционировать как выставочная площадка.
Обстановка подчеркнуто минималистична: белоснежные гладкие поверхности стен и такая же монохромная мебель, спроектированная как продолжение архитектуры.
Подобный интерьер мог бы показаться скупым и выхолощенным, если бы не талант Кенго Кумы придавать своим работам ремесленную рукотворность и поэтичность, свойственную традиционной японской культуре.
Знаменитый архитектор, автор отелей и стадионов, он до сих пор предпочитает большим проектам камерные — они в большей степени способны передать красоту природных материалов: дерева, бамбука, рисовой бумаги.
Традиционная японская бумага васи, с которой любит работать Кенго Кума, нашла свое применение и в этом интерьере.
Она использована для создания полупрозрачных экранов, которые играют роль зонирующих перегородок и оконных ставен.
В их основе — металлическая сетка, прошедшая особую обработку.
Под руководством Ясуо Кобаяси, возглавляющего в Японии мастерскую по производству васи, перфорированные металлические листы были погружены в жидкую массу из коры тутового дерева.
Застыв, она образовала на поверхности щитов обволакивающий бумажный слой.
Пропуская свет, сквозные экраны создают в белоснежном интерьере тонкую игру теней.
По словам самого Кумы и его команды, свет — одна из первых ассоциаций, связанная с художественной мастерской.
Закрыв окна бумажными мембранами, они смягчили его резкость, сохранив при этом максимальную освещенность пространства.
Неровности и шероховатости бумаги “сгладили” строгую геометрию форм.
Возникший контраст фактур — индустриального металла и ремесленной бумаги — придает интерьеру очарование несовершенства и в то же время перекликается с творчеством самого Антони Клаве: каталонский мастер любил работать в густой, пастозной манере письма, а в поздние годы увлекся техникой коллажа.
