Уникальный музей-архив из японской бумаги в Париже
Уникальный музей-архив из японской бумаги в Париже

Уникальный музей-архив из японской бумаги в Париже

Студия Kengo Kuma & Associates спроектировала в Париже частный фонд, где хранятся работы каталонского художника, скульптора и графика Антони Клаве.

Одним из главных материалов минималистского интерьера стала традиционная японская бумага.

Архивный фонд Антони Клаве был учрежден в 1996 году.

Сегодня он является единственной институцией, обладающей правом подтверждать и гарантировать подлинность работ художника.

Друг Пикассо и Сезара, выдающийся график и мастер лирической абстракции, Антони Клаве (1913–2005) родился в Барселоне, в конце 1930-х перебрался в Париж, где вошел в круг художников Второй Парижской школы.

Особую известность приобрел как автор декораций для театра и кино и даже был номинирован на “Оскар” как лучший художник-постановщик.

Музей-архив Антони Клаве находится в 14-м округе Парижа и представляет собой свободное двухуровневое пространство с широким ленточным окном.

Мезонинный этаж задуман как офис с рабочими столами и библиотекой; нижний уровень напоминает галерею и может функционировать как выставочная площадка.

Обстановка подчеркнуто минималистична: белоснежные гладкие поверхности стен и такая же монохромная мебель, спроектированная как продолжение архитектуры.

Подобный интерьер мог бы показаться скупым и выхолощенным, если бы не талант Кенго Кумы придавать своим работам ремесленную рукотворность и поэтичность, свойственную традиционной японской культуре.

Знаменитый архитектор, автор отелей и стадионов, он до сих пор предпочитает большим проектам камерные — они в большей степени способны передать красоту природных материалов: дерева, бамбука, рисовой бумаги.

Традиционная японская бумага васи, с которой любит работать Кенго Кума, нашла свое применение и в этом интерьере.

Она использована для создания полупрозрачных экранов, которые играют роль зонирующих перегородок и оконных ставен.

В их основе — металлическая сетка, прошедшая особую обработку.

Под руководством Ясуо Кобаяси, возглавляющего в Японии мастерскую по производству васи, перфорированные металлические листы были погружены в жидкую массу из коры тутового дерева.

Застыв, она образовала на поверхности щитов обволакивающий бумажный слой.

Пропуская свет, сквозные экраны создают в белоснежном интерьере тонкую игру теней.

По словам самого Кумы и его команды, свет — одна из первых ассоциаций, связанная с художественной мастерской.

Закрыв окна бумажными мембранами, они смягчили его резкость, сохранив при этом максимальную освещенность пространства.

Неровности и шероховатости бумаги “сгладили” строгую геометрию форм.

Возникший контраст фактур — индустриального металла и ремесленной бумаги — придает интерьеру очарование несовершенства и в то же время перекликается с творчеством самого Антони Клаве: каталонский мастер любил работать в густой, пастозной манере письма, а в поздние годы увлекся техникой коллажа.

Источник материала
loader