/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F161%2Fd1b4a77e108a15cf1b405ca49649e60f.jpg)
Что посмотреть на выходных
В 193-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем об украино-исландском участнике Каннского кинофестиваля, истории о дружбе человека и робота, очередном актерском перевоплощении Дэниэла Рэдклиффа и французском хорроре о конце света.
Плюс, рекомендуем не пропустить две новинки Netflix, напоминающие о старом добром би-муви.
Горная женщина: На войне.
О чем: 50-летняя исландка Хатла объявляет войну местному алюминиевому заводу, который угрожает экологии.
Она рискует всем, чтобы защитить исландские предгорья, но ситуация меняется, когда в её жизни появляется девочка-сирота из Украины.
Зачем смотреть: фильм был снят в украино-исландско-французской копродукции, а его премьера состоялась на Каннском кинофестивале, где картина получила довольно положительные отзывы.
В Украине «Горную женщину» впервые показали на открытии Одесского кинофестиваля.
Режиссером ленты выступил исландец Бенедикт Эрлингссон, которого украинская публика может помнить по дебютной картине «Про людей и коней», показанной несколько лет назад на кинофестивале «Молодость».
Собственно, с того показа и началось знакомство Эрлингссона с Украиной.
Будучи на родине довольно известным театральным режиссером, свой второй фильм Бенедикт решил снять частично в Украине.
При этом, несмотря на название, это вовсе не кино о войне, а скорее весьма человечная история о женщине, ее борьбе с реально существующим концерном Rio Tinto Group, который неоднократно обвинялся в загрязнении окружающей среды (сам Эрлингссон, к слову, не раз участвовал в подобных акциях протеста) и ее попытках обрести личное счастье.
О чем: история о приключениях мотоциклиста Майлза и его друга робопса по кличке AXL, за которым охотятся военные.
Зачем смотреть: сериал «Очень странные дела» ввел настоящую моду на фантастику 80-90-х, и фильм «Аксель» — лучшее тому подтверждение.
В нем есть атмосфера подобного кино, многочисленные отсылки и классический рассказ о дружбе человека и робота, напоминающий старые добрые sci-fi-ленты в стиле «Короткого замыкания».
Поставил фильм дебютант Оливер Дэйли, а в его основе -короткометражка Дэйли «Майлз», снятая на средства, собранные через Kickstarter, и успевшая в 2015 году получить множество фестивальных наград.
Главные роли в «Акселе» сыграли Алекс Нюстадтер («Агенты Щ.
«) и звезда «Могучих рейнджеров» Бекки Джи.
Плюс, в картине можно увидеть Томаса Джейна («Мгла») и Амин Наземзадех («Девушка возвращается одна ночью домой»).
Главным же местом действия фильма стали пустыни Калифорнии, что визуально роднит фильм еще и с «Безумным Максом», с той разницей, что «Аксель» явно рассчитан на более юную аудиторию.
Опасное задание.
О чем: чтобы спасти свою семью, летчику-наркокурьеру необходимо довести груз наркокартеля и убедить киллера и агента из Управления по борьбе с наркотиками, что всё идёт по плану.
Причем все это ему предстоит сделать, не покидая кабины своего самолета.
Зачем смотреть: очередная попытка Дэниэла Рэдклиффа убежать от образа Гарри Поттера.
Этой навязчивой идеей, похоже, и объясняется весь выбор ролей актера в последние годы, готового в своей непростой миссии, например, воплощать на экране испускающий газы труп («Человек — швейцарский нож»).
В этот раз Рэдклифф пошел на очередную авантюру и сыграл в англоязычном дебюте шведского режиссера Йеспера Гансландта, чья драма «Прощай, Фалькенберг!» в далеком 2006 году была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Главной приманкой для актера стала возможность продемонстрировать свой драматический талант, ведь весь фильм не особо блещет оригинальностью и держится по большому счету на одной актерской игре Рэдклиффа, ради которого все это и стоит смотреть.
О чем: после апокалипсиса большая часть Земли уничтожена страшной эпидемией.
Попав в аварию посреди пустыни, Джульетта пытается отыскать своих, а заодно не стать жертвой страшных существ, которые по ночам устраивают охоту на все живое.
Зачем смотреть: французский фильм ужасов, снятый дебютантом Матье Тури и спродюсированный Ксавье Жансом.
Его премьера состоялась на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе, где ленту хвалили за небанальное обращение к постапокалиптической тематике и за действительно пугающие моменты.
Некоторые критики поспешили назвать «Выживших» низкобюджетной вариацией недавнего «Тихого места» Джона Красински.
В этих фильмах и правда есть схожие монстры, но сами эти истории явно работают на разные уровни восприятия.
Если Красински делал драму о семейных страхах, которые есть в каждом из нас, то у Тури за хоррором скрывается история, наполненная неожиданной мелодраматичностью, что, впрочем, может быть по душе не каждому любителю жанра.
Как это заканчивается.
О чем: после серии взрывов вся страна оказалась в огне и пепле, лишенная электричества.
В этом безумии люди кидаются друг на друга ради канистры с бензином, а главный герой пытается добраться до своей беременной жены, чтобы спасти ее из эпицентра хаоса.
Зачем смотреть: новое кинотворение сервиса Netflx, представители которого, похоже, решили захватить мир кино если не качеством, то количеством.
Компания явно действует по лекалам классических голливудских студий, где запросто выпускали большие проекты и фильмы категории Б.
Именно к последним относится «Как это заканчивается».
Как и во многих подобных картинах, здесь есть довольно клишированный сюжет и не самая выдающаяся актерская игра.
Отсюда как раз и низкие рейтинги на Rotten Tomatoes и IMDb.
Но главное достоинство ленты — в ее атмосфере и ощущении, что ты смотришь то самое олдскульное дешевое кино, где возможно все, включая и постоянную смену жанра.
Так, начинаясь как кино о постапокалипсисе, все довольно быстро превращается в роуд-муви, то и дело уходит в сторону научной фантастики и, в конце концов, оказывается едва ли не триллером.
Закат цивилизации.
О чем: Питер постоянно видит один и тот же сон, в котором Земля подвергается атаке неизвестных пришельцев.
Однажды он узнает, что подобное снится и многим другим людям, а само вторжение является лишь делом времени.
Зачем смотреть: еще одна новинка от Netflx, на этот раз пытающаяся привнести что-то новое в истории об инопланетных захватчиках.
Из-за скромного бюджета фильм смахивает не столько на полноценное кинотворение, сколько на эпизод научно-фантастического сериала «Электрические сны Филипа К.
Дика» с отсылками к картинам вроде «Скайлайна».
Поставил «Закат цивилизации» австралиец Бен Янг, чей полнометражный дебют «Гончие любви» в 2016 году был весьма радушно встречен критиками.
Его новое творение — своеобразная игра со зрителем, где в течении фильма, в зависимости от полученной информации, трижды меняется восприятие всего происходящего: от скептицизма и ощущения заговора до самого настоящего страха.
Причем происходит это не в последнюю очередь и через актерскую игру Майкла Пеньи («Марсианин») и Лиззи Каплан («Мастера секса»).
