/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F161%2Ff0c9f9d3018ba209114be7e23ff69910.jpg)
«Безумные богачи»: суперхитовая комедия, о которой вы даже не слышали
15 августа в американский прокат вышел фильм «Безумные богачи», который меньше чем за месяц успел буквально взорвать кассу и стать настоящим феноменом, о котором все только и говорят.
ua выясняет, в чем секрет успеха этого фильма и почему его никогда не покажут в Украине.
Веселый ромком.
«Безумные богачи» — это комедия о китаянке, живущей в Америке, которая однажды отправляется в Сингапур вместе со своим парнем на свадьбу его лучшего друга.
Там выясняется, что ее парень — выходец из очень богатой семьи, едва ли не самый завидный жених Азии, а родня бойфренда явно не в восторге от его выбора спутницы жизни.
Фильм активно обсуждали еще до его выхода в прокат, а все потому, что в основе «Безумных богачей» одноименный роман Кевина Квана.
Эта книга вышла в 2013 году и стала международным бестселлером.
При этом даже сегодня она остается в числе самых продаваемых книг в Сингапуре, Гонконге, на Филиппинах, в Малайзии, в Индонезии, а также в американо-китайской среде в США.
В общем, это почти как кино по комиксам, где все ждут и мечтают увидеть на большом экране прочитанное в книге.
Новая страничка истории.
«Безумные богачи» — это первый за последние 25 лет крупномасштабный азиатский фильм, выпущенный в Голливуде и всего третий подобный в истории кино.
Предыдущей попыткой была мелодрама «Клуб радости и удачи» (1993 год), рассказывающая об отношениях между китайско-американскими женщинами и их китайскими матерями.
Первым же считается фильм «Песня барабана цветов», вышедший в США в далеком 1961 году.
Азиатский рынок.
Не так давно Netflix доказал, как важно сегодня ориентироваться на международные рынки или создавать интернациональные проекты.
В тоже время на канале FX уже второй год собирает всевозможные награды сериал «Атланта», рассказывающий о чернокожем сообществе.
Феномен «Атланты» в том, что она работает сразу на два вида аудитории — на чернокожих, которые наконец-то получили возможность увидеть в общем доступе качественный проект, снятый для них и про них; и на остальных, которые просто могут лицезреть схожие проблемы, забавный сюжет и отличный юмор.
Нечто подобное происходит и с «Безумными богачами», с той лишь разницей, что они рассчитаны на многочисленных азиатов, проживающих в США, но вместе с тем являются просто хорошей комедией, высмеивающей множество современных стереотипов.
Поражение Netflix.
Netflix, конечно, вовсю меняет мир и продолжает свою войну с большим прокатным кино.
Однако в случае «Безумных богачей» этот стриминговый сервис потерпел весьма болезненное поражение.
Дело в том, что Netflix хотели сами заняться экранизацией романа Кевина Квана, предлагая создателям будущего фильма любые деньги и полную свободу.
Однако Кван и режиссер фильма Джон Чу выбрали Warner Bros.
Pictures, во многом благодаря возможности показа картины в кинотеатрах и процентам от этих самых показов.
Именно подобная ориентация и стала одной из причин популярности фильма, показав, что кино на большом экране даже в наше цифровое время все еще может быть куда привлекательнее кино в интернете.
Фильм вышел в прокат 15 августа и при бюджете в 30 млн меньше чем за месяц умудрился собрать 137 млн.
Но что не менее важно, «Безумные богачи» стали одним из самых обсуждаемых фильмов лета и довольно быстро получили добро на ожидаемый сиквел.
Причем как ни странно его приняли не только зрители, но и критики, некоторые из которых усмотрели здесь едва ли не возвращение к Золотому Голливуду, когда снимали большие зрительские комедии.
Почему его не покажут в Украине.
Кто-то из критиков нашел сходство между «Безумными богачами» и «Моей большой греческой свадьбой».
В последней также использовался национальный колорит, а свадьба в какой уже раз становилась отличным поводом для комедийного сюжета.
И это весьма любопытное сравнение подводит нас к вопросу об особенностях украинского проката.
Ведь если историю о греках в свое время показали в кино в Украине, то рассказ об азиатах — туда и близко не попал.
Причин здесь несколько.
С одной стороны, в фильме нет больших звезд, которые способны завлечь в кино нашу аудиторию (в «Моей большой греческой свадьбе» их, правда, тоже не было).
С другой, украинский зритель не особо жалует азиатское кино (разве что на фестивалях), предпочитая ему либо стандартное голливудское кино, либо фильмы из Франции.
В общем, к азиатским свадьбам мы еще элементарно не готовы.
Но это уже совсем другая, куда более печальная, история.
