История модного дома Balmain: почему все мы одержимы вещами бренда?
История модного дома Balmain: почему все мы одержимы вещами бренда?

История модного дома Balmain: почему все мы одержимы вещами бренда?

Он всегда безупречно одет, этот успешный дизайнер-завсегдатай самых закрытых светских мероприятий, где его видят под руку со звездными клиентками.

О ком идет речь — о Пьере Бальмане, легендарном парижском кутюрье, основавшем Balmain в 1945 году, или об Оливье Рустене, амбициозном молодом креативном директоре, возглавившем Дом всего в 25 лет?.

Съемки с Миллой вдохновлены фильмом «Пятый элемент».

На самом деле этим коротким резюме можно охарактеризовать обоих.

И, возможно, именно поэтому Оливье настолько гармоничен в роли главы бренда, ведь с Пьером у него очень много общего.

Бальман отправился в самостоятельное плавание немногим позже: ему был 31 год и он решил открыть собственный бренд в эпоху турбулентности, едва в Европе закончилась война.

За плечами у него остался опыт в Доме моды Lucien Lelong, где успели поработать Кристиан Диор и Юбер де Живанши.

Вместе с ними Бальману было суждено создать женщину новой эпохи.

Пьер Бальман со своей клиенткой, американской «Королевой хлопка» Яниной Холланд, 1951.

Отказавшись от ограничений и строгих силуэтов военного времени, он сделал ставку на роскошные вечерние образы, подчеркнуто женственные платья, украшенные ручной вышивкой и камнями, с тонкой талией, пышной юбкой и смелым декольте.

Такие были как раз нужны высшему эшелону: клиентками модельера сразу же стали особы королевских кровей, актрисы, аристократки, писательницы.

Уоллис Симпсон, королева Швеции, Марлен Дитрих, Брижит Бардо, Софи Лорен и — у Balmain всегда были самые разноплановые поклонницы! — феминистка Гертруда Стайн.

Ее бессменная спутница Алиса Бабетт Токлас писала в своих мемуарах о дебютном показе Бальмана:.

«Неожиданно меня посетило озарение, чем сегодня является мода: это инструмент, с помощью которого женщина может подчеркнуть и украсить себя, усилить силу своего шарма».

Именно за этим приходят в шоу-рум сегодняшние клиентки из А-списка, среди которых числятся Рианна, Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес, Кейт Хадсон и — почему бы нет? — Брижит Макрон.

Когда Оливье спрашивают, кто она, женщина Balmain, он отвечает тремя словами: она бесстрашная, свободная, потому что не принадлежит ни к какой определенной категории, а еще мечтательница.

Ники Минаж, Оливье Рустен, Сара Сампайо.

Мечтателем смело можно назвать и самого Рустена.

Он покинул родительский дом в Бордо в 18 лет и отправился завоевывать мир моды.

Учился в Италии, проходил интернатуру у Роберто Кавалли, а затем переехал в Париж, где работал ассистентом Кристофа Декарнена в Balmain.

Когда у Кристофа случился нервный приступ и он покинул бренд, Оливье был уверен, что на место креативного директора возьмут какого-то маститого дизайнера — например Тома Форда.

И уехал на каникулы в Барселону.

Туда ему позвонили из главного офиса: оказалось, руководство легендарным Домом решили доверить именно ему, 25-летнему бесстрашному мечтателю с собственным уникальным видением.

Оливье Рустен в своем офисе в Париже.

О нем он в полную силу заявил еще в своей самой первой коллекции весна — лето 2012.

Оливье без сожаления распрощался с богемным ноншалансом, который Декарнен пропагандировал вместе со стилистом Эммануэль Альт, и представил новую женщину Balmain — гламазонку-джетсеттера, роскошную диву, обожающую стиль 80-х (музыка той эпохи, от Blondie до Nirvana, вот уже семь лет звучит на каждом показе).

Она правит бал на его мудборде и сегодня.

Узнаваемый образ, знаковый силуэт: Рустен с самого начала стремился к тому, чтобы c первого взгляда на Balmain by Olivier Rousteing его нельзя было спутать ни с чем.

А еще к тому, чтобы это было весело.

Да, весело: Оливье жалуется, что это слово в индустрии моды сейчас чуть ли не под запретом, но почему бы и не повеселиться? Не зря вечеринки Balmain — самые веселые и угарные за всю Парижскую неделю моды.

В ателье Рустен тоже веселится, экспериментируя: с новыми техниками, материалами и отделкой.

Например, в осенне-зимней коллекции 2018—19 он впервые использовал латекс, ПВХ и пластик, пытаясь представить, каким может быть Balmain в 2050-м.

Такой подход тоже резонирует с наследием основателя Дома.

«Месье Бальман был не из тех, кто оглядывается назад.

Он был человеком своего времени, послевоенной эпохи новых надежд и новых возможностей.

Он порывал со стереотипами прошлого, прокладывая свой путь.

Вот почему я чувствую особую связь с ним, и в этом смысле мое творчество — ода истокам.

Как и Бальман, в своих коллекциях я хочу бросить вызов самому себе.

Смотреть в будущее, играя с новыми идеями», — признается Рустен в эмоциональном пресс-релизе своей последней, неофутуристской коллекции.

Оммаж основателю Дома лег также в основу новой лимитированной кутюрной линейки под названием 44 François Premier, связанным с улицей и номером дома, где располагалось первое ателье Pierre Balmain, до сих пор принадлежащее компании.

Коллекция осень 2018, представленная во время Недели высокой моды в ретростиле — формате презентации на манекенах вместо показа, — воплощает дух haute couture, присущий ДНК марки с самого начала.

Рекламная кампания кутюрной капсульной коллекции 44 François Premier, осень 2018.

В платьях, сочащиеся гламуром 1970—80-х, варьируются классические драпировки античных туник.

«Я был очарован древнегреческими нарядами, когда мы с Бейонсе и Джей Зи снимали в Лувре их клип Ape Shit (Everything is Love), — рассказывает дизайнер.

— Я рассматривал всех этих Венер, задрапированных в ткань с таким тонким мастерством.

А потом добавил им дозу глиттера в духе Дэвида Боуи».

Съемка рекламной кампании прошла во дворе Министерства иностранных дел Франции на набережной д'Орсэ.

Желание оставаться истинно французским брендом, savoir-faire, возвращение к истокам — таким видит сегодня Balmain Оливье Рустен.

То, что он создает в Париже, мы затем видим по всему миру: на красных дорожках «Оскара», Канн и MTV Awards, на закрытых вечеринках Дубая, Мельбурна и Киева, на Бейонсе и Мадонне, в клипах и кино.

Выступление Бейонсе в Balmain.

Но одежда Рустена (как и Пьера Бальмана в свое время) создается не только для красивой картинки.

Она — для душевного подъема, для радости, для того, чтобы сделать мечту реальностью.

«Я просто хочу, чтобы женщины в Balmain чувствовали себя классно», — убеждает нас 32-летний it boy.

Именно из-за этого неповторимого ощущения мы все хотим быть частью армии Balmain.

Ведь это просто весело.

Источник материала
loader