Сергей Басок: «Я прислушиваюсь к замечаниям, но всегда помню, что всем нравиться невозможно»
Сергей Басок: «Я прислушиваюсь к замечаниям, но всегда помню, что всем нравиться невозможно»

Сергей Басок: «Я прислушиваюсь к замечаниям, но всегда помню, что всем нравиться невозможно»

Добиться головокружительного успеха в карьере – задача непростая, но, как показывают реальные истории, вполне досягаемая.

Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали.

Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица.

Некоторые из них уже громко заявили о себе.

У некоторых – еще все впереди.

На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха.

И пусть у тебя тоже все получится.

Наш новый герой – 31-летний актер Сергей Басок, которого мы увидим в главной роли Андрея Ветрова в новом сериале «За витриной».

Картину будет показывать телеканал СТБ с 28 января 2019 года.

Во время интервью сайту Единственная Сергей рассказал, на какое предложение он никогда бы не согласится, что общего у него с героем «За витриной» и поделился советами с будущими актерами.

– Сергей, расскажите, как вы попали в актерскую профессию?.

В детстве я никогда не мечтал быть актером.

Мои родители – простые люди: отец – в прошлом слесарь, сейчас пенсионер, мама тоже на пенсии.

Я долго занимался футболом, и это была моя главная мечта, стать футболистом.

Андрей Шевченко тогда был моим кумиром.

Но я получил травму, и профессиональным футболистом мне уже было не стать.

Я понял, что нужно учиться, ведь, если честно, футболисты мало учатся.

Поступил на экономиста, и честно отучился пять лет просто для того, чтобы порадовать маму.

Но, по чистой случайности, в 24 года я познакомился с телеведущей Алиной Шаманской.

Она самостоятельно отправила мои фотографии на кастинг в одно реалити-шоу.

Я начал сниматься, и понял, как мне нравится быть в кадре, нравится все, что происходит вокруг.

Так я решил получать актерское образование.

– Встречались ли вам на пути люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала?.

Наверное, для людей, которые не связаны с актерской профессией, это звучит очень дико, но у каждого студента театрального есть свой мастер.

Еще до всех печальных событий в Украине я окончил российский Институт театрального искусства и Академию кинематографического и театрального искусства им.

Первым моим мастером был Владимир Мирзоев, известный режиссер.

При нем еще были преподаватели Захар Хунгуреев и Арман Хачатрян.

Эти люди вложили в меня все, что я сейчас умею.

То, как я живу, что я транслирую в жизни – это все они.

Ну и, конечно, на меня повлияли мастера кино: Федерико Феллини, Стенли Кубрик – их фильмы я смотрел во время учебы.

– Как вы справлялись со своими первыми ролями?.

Актерская профессия, которую я представлял себе раньше, и которую увидел в институте – это две разные вещи.

Раньше казалось, что актеры учат текст, а потом просто его друг другу говорят, и все органично получается.

Как оказалось, просто запомнить текст для меня было невозможно.

Кстати, еще в институте мастер нас учил, что роли даются не просто так, а нужно пройти кастинг.

И даже во время учебы мы проходили кастинг: я пытался выучить текст, а когда выходил, не мог даже его произнести, потому что слова просто вылетали из головы.

И вот эти первые ощущения: страх, непонимание того, как у актеров получается играть – это невозможно забыть.

Я тогда считал себя безумно неталантливым и бездарным на фоне тех ребят, которые со мной учились.

– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете?.

Главный критик… наверное, мои бывшие однокурсники.

Мы-то все друг друга знаем изнутри, бок о бок с утра до ночи репетировали.

И если от кого-то можно что-то скрыть, то от однокурсников не скрыть ничего.

Так вот, очень часто в меня прилетает критика от них.

Я прислушиваюсь к замечаниям, но всегда помню, что всем нравиться невозможно.

Для кого-то твоя игра будет божественной, а кто-то будет говорить, что ты бездарь.

Но в этом и есть прелесть нашей профессии.

– Многие актеры говорят, что злодеев играть интереснее.

Как вы считаете?.

Вы знаете, я раньше тоже так считал.

Пока не получил позитивные главные роли в проектах.

В начале своей карьеры я пытался играть злодеев, и получать от этого удовольствие.

Ведь в жизни ты законопослушный гражданин, а играя злодея, на экране можно реализовать всю ту чернь, которая сидит внутри у каждого.

Но после того как я начал играть позитивных героев, понял, что это гораздо сложнее.

Главный герой должен открыться, должен быть настоящим, живым.

И это сделать труднее, чем выплеснуть негатив.

– На какое предложение вы никогда бы не согласились?.

Знаете, я сейчас далеко не в том статусе, когда я могу выбирать.

Но если актер старается идти по своему сердцу, он никогда не свернет.

Например, у меня недавно была ситуация, когда предложили без кастинга сняться в сериале.

Я прочитал сценарий, и просто по внутренним ощущениям понял, что это не мое.

Думаю, каждый актер должен хорошо прочитывать материал и слушать, откликается он в сердце или нет.

– Как вы настраиваетесь на своего персонажа? Как создаете себе нужное настроение?.

Я провожу очень подробную работу перед каждой своей ролью.

Знаю, что многие актеры берут параллельно несколько проектов.

Я такого никогда не делаю, всегда работаю только над одним проектом, и полностью в него погружаюсь.

Дважды перечитываю весь сценарий, потом переписываю его полностью от руки, выстраиваю линию персонажа.

На этот период времени я полностью погружаюсь в этого человека, и даже в своей обычной жизни стараюсь делать то же, что и мой персонаж.

Если говорить про сериал «За витриной», то мой герой потерял свою любимую жену, он долгое время был сам, и, не снимая, носил обручальное кольцо.

Так вот, в своей реальной жизни я тоже не снимал это кольцо.

Не снимал для того, чтобы ощутить, как это, когда ты действительно привязан к чему-то.

Такие нюансы я привношу в свою жизнь.

– Что роднит вас с вашим героем из «За витриной»?.

Это поразительно, но когда окончились съемки, я сбрил бороду, подстригся так, как я обычно это делаю, снял с себя классические костюмы, в которых ходит мой герой – и художники по костюму были удивлены: «Сережа, да ты совсем другой человек!».

Это был комплимент и для меня, и для них, потому что мы вместе создали этот образ.

Я понял, что в моей жизни нет абсолютно ничего, что похоже на моего героя Андрея Ветрова.

– Что оказалось самым трудным на съемках «За витриной»?.

За последнее время «За витриной» стал самым прекрасным моим проектом.

У режиссера Милы Погребиской была абсолютная вера в меня, и я прямо чувствовал, что она не сомневается во мне ни на грамм.

Мы с ней обсуждали персонажа, я задавал любые вопросы, очень подробно обсуждали каждую деталь.

Обожаю, как Мила работает: она никогда не делала замечания при всех, а аккуратно отводила в сторону.

Как-то она мне сказала, что мой персонаж, например, не может поджимать губы, я могу играть только глазами, а все переживания остаются внутри.

Я в жизни очень активный и подвижный, а мне приходилось играть то, что мне абсолютно несвойственно.

Но сложностей я не ощущал, а, наоборот, получал от этого удовольствие.

И когда режиссер вместе с тобой создает персонажа – это бесценно.

– Если вдруг вам придется уйти из актерской профессии, кем можете себя представить?.

Почему я пошел в актерскую профессию: мне нравится ощущение, когда ты можешь все, и можешь стать кем угодно.

Сейчас актерская профессия – смысл моей жизни.

Но я не исключаю того, что когда-то могу достичь всех своих целей и переключиться, например, на режиссуру.

Понимаю, что моя следующая профессия точно должна быть творческой.

Творчество – это часть моей жизни, и я хочу быть с ним на протяжении всей своей жизни.

– Есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить? Или актеры, чье творчество служит для вас ориентиром?.

Да, конечно.

Наверное, самый яркий образ для меня, самый гениальный из созданных в последние годы – образ Джокера, которого сыграл Хит Леджер.

Это что-то немыслимое! Я могу несколько раз пересматривать кино ради того, чтобы увидеть, как Хит Леджер создал этого персонажа.

Наверное, я бы хотел сыграть Джокера, хотя этот образ очень далек от моей природы.

Еще один образ - Ганнибал Лектор из «Молчания ягнят».

Это тоже что-то невероятное.

Видите, мне хочется сыграть каких-то сумасшедших героев.

– Какие проекты в вашей творческой карьере самые сложные?.

Самым сложным был проект «Стоматолог».

Это была моя первая главная роль в сериале, и первый опыт сериального производства.

Разница между производством кино и сериалов колоссальная.

Главная роль в фильме – это абсолютно творческий, подробный процесс.

А во время съемок сериала почти нет времени, снимается очень много сцен.

Например, за два дня снималось такое количество сцен, сколько у меня было за весь фильм.

И самым сложным для меня было влиться в этот сумасшедший ритм, когда нужно быстро соображать, учить огромные пласты текстов, и еще что-то сыграть.

– Дайте какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером.

О, на эту тему я могу дать очень много советов.

Первое, необходимо понять, нужно ли это вам на самом деле.

Потому что то, что вы видите на экране, и то, с чем нужно столкнуться, – это небо и земля.

Нужно учиться с 9 утра до 11 вечера без выходных – это не шутка!.

Второе: читать тонны классической литературы.

Третье: изучать психологию и развивать свое тело, танец, пластика, голос и так далее.

Я считаю, что почти не существует понятия таланта, есть только трудолюбие и движение к своей цели.

И последнее: не бояться! Актерская профессия не подразумевает страх.

Там, где есть страх, блокируются эмоции, пропадает игра, появляется некий зажим, и это для актера немыслимо.

Хочу закончить историей со времен театрального института.

На одном из занятий Захар Хунгуреев сказал то, что родило мою уверенность в себе: «Ты не можешь ошибиться.

Если ты разобрался и погрузился в свое дело, ты не можешь ошибиться, потому что этот образ создаешь ты сам».

И когда каждый актер поймет, что все, что он делает, он делает правильно, тогда не будет возникать страха, и как раз в этом состоянии может возникать эйфория от игры.

Благодарим пресс-службу телеканала СТБ за помощь в организации интервью!.

Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ.

Давай дружить в Инстаграм!.

Источник материала
loader