/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F161%2Ff9d5787f118e7d19573df0bbc695cc5a.jpg)
10 лучших фильмов 2018 года
«Черная пантера».
Возможно, самый революционный блокбастер в истории, который наверняка изменит ее ход, по крайней мере, по части развлекательного кино.
Сняв «Черную пантеру», режиссер Райан Куглер и компания Marvel показали, что кино по комиксам может не только развлекать, но и поднимать очень важные вопросы, пропагандируя уже не только массовую культуру и американский образ жизни, а еще и уникальность каждой национальности и каждого человека.
«Холодная война».
Самый изысканный и утонченный фильм года, рассказывающий душераздирающую историю любви на фоне событий «холодной войны» в Польше.
Если «Ида», предыдущий фильм Павла Павликовского, получил «Оскар» и возвестил мир о появлении нового большого режиссера в европейском кино, то «Холодная война» – полностью подтвердила все возложенные на него надежды, возведя Павликовского в статус живого классика.
Пост-хорроры – одно из самых интересных явлений в новейшем американском кино, а «Реинкарнация» дебютанта Арии Астера – один из лучших представителей этого жанра.
Как и в других подобных фильмах, здесь нет чистого зла, но есть ощущение ужаса и того, что этим самым злом может оказаться каждый из нас.
Плюс в «Реинкорнации» есть еще и потрясающая атмосфера, грамотное переосмысление традиционных ужастиков, концовка, которая буквально сбивает тебя с ног, и отличная игра Тони Коллетт.
«Тебя никогда здесь не было».
Этот фильм вполне заслуженно называют «Таксистом» нашего времени, а исполнителя главной роли Хоакина Феникса – одним из самых талантливых актеров современности.
В этот раз Феникс сыграл немного обезумевшего человека, пытающегося справиться со своими внутренними демонами самыми неожиданными способами.
То ли история о столкновении золотой молодежи и простых смертных, то ли история любовного треугольника, то ли южнокорейское переосмысление «Великого Гэтсби», то ли просто один из самых странных и завораживающих фильмов года, который каждый может наполнить собственным смыслом.
«Тихое место».
Отличный пример того, как фильм ужасов может одновременно быть авторским высказыванием и частью студийного кино.
«Тихое место» – это и правда крайне уникальный опыт.
Прежде всего, это необычный фильм, где почти не говорят, а каждое слово героев тут же несет опасность.
Вместе с тем, это кино, снятое бывшей звездой ситкома «Офис» Джоном Красински (вместе с его супругой Эмили Блант ), которое стало для него предельно личной историей о переживании и опыте отцовства.
«Приключения Паддингтона 2».
Лучшая и вместе с тем самая добрая комедия года, которую не стыдно смотреть всей семьей или просто в хорошей компании.
Еще первая часть «Паддингтона» вызывала одну сплошную улыбку, вторая оказалась ей под стать.
Тем более, что к самому обаятельному медведю современности здесь добавился еще и совершенно бесподобный злодей в исполнении Хью Гранта.
После прошлогоднего американского «Убийства священного оленя» мнения о будущем Йоргоса Лантимоса несколько разделились.
Одни уверяли, что за пределами Греции его ничего хорошего не ждет, другие наоборот считали, что в англоязычном кино Лантимос раскрылся с новой стороны.
Историческая лента «Фаворитка» показала, что последние были правы куда больше, а Лантимос, снова вернувшись на территорию комедии, доказал весь свой класс и любовь к безумию и абсурду.
Этот фильм вполне можно было записать и в список «недооцененных», но на наш взгляд «Короче» заслуживает куда большего.
Александр Пейн здесь впервые обращается к жанру фантастики, создавая безумную утопию, где соединяются низкобюджетные sy-fy-фильмы 50-60-х с традиционной для режиссера историей о кризисе среднего возраста и размышлениями о том, что ждет нас всех в будущем.
Выглядит это и правда крайне остроумно.
«Счастливый Лазарь».
Благодаря фильмам Паоло Соррентино несколько лет назад все заговорили о возрождении итальянского кино.
«Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер не только подтверждает это утверждение, но и буквально напоминает о лучших картинах итальянского неореализма – прежде всего, своей деликатностью, любовью к героям и тягой к последним островками природы, не испорченных человеческой цивилизацией.
