/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F201%2Fe65e6780679e6014ccaea071ef997ada.jpg)
Персонализация, винтаж и другие глобальные тренды 2019 года
В эпоху перепроизводства люди стали более осознанно относится к тому, что покупать и носить.
Вещи всегда были частью самовыражения, но в период, когда надпись на футболке или бирка на свитшоте может сказать больше, чем профиль в Facebook, бренды стали внимательнее следить за тем, что же интересует потребителя.
Если раньше дизайнеры говорили, что будет модно в следующем сезоне, то теперь правила игры диктуют покупатели.
Буквы Celine, вышивка инициалов на шарфах в магазинах & Other Stories, 50 оттенков косилера от Fenty Beauty — все, чтобы каждый почувствовал себя особенным.
Стартап в США делает туфли под индивидуальные параметры ноги: начиная с длины стопы и заканчивая подъемом.
Это позволяет обуви на каблуке быть такой же удобной, как кроссовки.
Персонализация заключается не только в лично подобранном продукте, но и в самом процессе покупки.
Zara, например, запустила приложение с дополненной реальностью.
В 120 магазинах бренда через экран смартфона можно было увидеть, как виртуальные модели демонстрируют образы из новой коллекции.
Сила в идее.
Миллениалы и поколение Z готовы отдать сотни долларов за пару кроссовок и худи.
Но если раньше покупка дизайнерской вещи была показателем статуса, то сейчас люди платят за смыслы, которые транслирует бренд.
Сегодня продается не роскошь, а контекст.
Поэтому маркам приходиться прислушиваться к движениям, которые происходят в обществе.
Рост спроса на винтажные вещи.
Благодаря тренду на осознанное потребление все больше людей склоняется к покупкам винтажных вещей.
В моду стремительно возвращаются винтажные джинсы, аксессуары, сумочки Dior и Chanel.
По отчету Thred.
Up рынок ресейла вырос на 49%, по сравнению с 2% роста ритейла.
40% людей по всему миру в возрасте 18-24 лет хотя бы раз приобрели вещи, которые уже были использованы.
Большинство из них делает это с целью быть более экологичными.
Этичное производство.
Много молодых людей стараются сократить расходы на одежду, либо покупают ее у этичных брендов.
Они создают вещи с минимальным вредом для природы и обеспечивают достойные условия труда работников фабрик и магазинов.
Многие представители люксового сегмента, такие как Chanel, Furla, Versace, Jimmy Choo, Michael Kors, Gucci, Stella Mc.
Cartney и другие, уже отказались от меха и экзотической кожи.
В Лос-Анджелесе впервые состоится Vegan Fashion Week.
Сложнее приходится fast fashion брендам, которые больше других загрязняют среду.
Многие из них не заботятся об условиях в которых работают их сотрудники.
Агендерные вещи.
Fashion показы в 2018 году были самыми инклюзивными: на подиум вышло 64 трансгендера.
Многие бренды, такие как JW Anderson, Balenciaga и Celine соединили мужскую и женскую коллекции в одном шоу.
Модные дома создают больше вещей, которые подойдут всем, вне зависимости от гендера.
Это не обязательно мешковатые, грубые предметы гардероба.
Вспомните хотя бы Джареда Лето в рекламной кампании Gucci или образы Эзры Миллера.
Расцвет мужской моды.
За последние 5 лет парни стали смелее и активнее в выборе одежды.
Они тратят больше денег на вещи, а спрос рождает предложение.
Появление новых лиц в мужской моде, например Вирджила Абло в Louis Vuitton, и создание Эди Слиманом линейки для противоположного пола в Celine тому подтверждение.
