Store #1: дизайнер Елена Буренина о своем новом магазине
Store #1: дизайнер Елена Буренина о своем новом магазине

Store #1: дизайнер Елена Буренина о своем новом магазине

Я мыслю искусством, воспринимаю мир образно.

В этом-то и сложность: появляется разрыв между художником и аудиторией.

Проще говоря, передо мной всегда стояла дилемма — быть ближе к людям или сосредоточиться на своем особом видении мира, создавая арт.

Я ищу золотую середину, сохраняя при этом любовь к человечеству.

Мне очень хочется сделать женщин прекрасными, положительно повлиять на их жизни.

Поэтому пространство бутика организовано так, чтобы его атмосфера окутывала, помогала ощутить себя по-другому, с максимальным соблюдением индивидуальности бренда.

Идея открыть бутик возникла благодаря определенной жизненной ситуации, появилось желание напрямую выйти к аудитории.

Я хотела, чтобы наши вещи были представлены в Helen Marlen, и клиенты поддержали такой ход.

Но, с другой стороны, я понимала, что в мультибрендовом магазине нам будет недостаточно пространства.

Тогда было решено открыть собственный бутик.

Буквально сразу же мы нашли помещение.

Видимо, все сложилось именно так, как должно было.

Наше помещение я нашла случайно, и оно очень интересное.

Меня привлекла его необычная форма – оно трапециевидное, напоминает старые парижские дома, где углы не составляют 90 °.

Здесь есть колонны, которые мы облицевали зеркалами, чтобы облегчить восприятие.

Изначально владелец готовил данную площадь под галерею для художника, который эмигрировал за границу.

Я не знала предысторию, но чувствовала, что место как-то связано с искусством.

Поэтому хотелось сохранить арт-атмосферу, чтобы посетителям было интересно.

При разработке интерьера я очень переживала, совпадет ли мое видение бутика с ожиданиями наших гостей.

Хотелось, чтобы потраченные усилия вызвали ответный отклик.

Абсолютно все, начиная с чертежей, мы делали сами.

Получилось много находок, которые создавались интуитивно.

Например, разноуровневый кронштейн для вещей.

Как выяснилось, это очень важный элемент в мерчандайзинге, в развеске, обусловленный способностью человека зрительно воспринимать информацию.

Вручную мы делали изгибы для стойки на рецепции, мягкую мебель заказывали в Бельгии.

Особый, на мой взгляд, элемент интерьера – наш арт-волл, стена из поролона цвета фламинго.

Ее фактурой хотелось передать мягкость, уют.

Эту инсталляцию моя небольшая команда создавала почти три месяца.

Думаю, будем менять антураж три-четыре раза в год, ведь бутик – это не о вещах, а об энергетическом наполнении.

Идея названия принадлежит Анне Толстых ‒ Store №1, оно тоже появилось интуитивно.

Многие полагают, что бутик не будет единственным, да и я на это надеюсь.

Можно сказать, что он — начало моего собственного плана по завоеванию мира.

Я действительно очень воодушевлена.

Еще и потому, что нам повезло с арендодателями ‒ очень порядочными людьми.

Это вдохновляет.

Возвращаясь к концепции бутика, скажу, что главное для нас – стремление к искусству.

Каждый раз, когда я бываю за границей, посещаю музеи.

Это обязательная часть программы.

Я была почти во всех ведущих галереях мира.

Искусство меня наполняет.

Я ощущаю энергию творчества: в таких местах она фонтанирует, это очень интересный опыт.

Например, посещаешь музей, в котором пять этажей, и чувствуешь где-то отчуждение, где-то дискомфорт, а где-то катарсис.

Духовная пища дает огромное количество энергии.

Поэтому мне изначально хотелось, чтобы наш бутик напоминал галерею, но без атмосферы отчужденности.

В этом заключалась концептуальная сложность: создать арт-пространство, в котором было бы комфортно любому человеку.

Еще одним важным моментом, который влияет на подсознание, является тактильность, ощущения.

Я очень внимательно к этому отношусь, выбираю все текстуры, ткани для интерьера так, чтобы человеку было приятно.

Например, шторы для бутика мы заказали в Испании.

Они пошиты из очень мягкого, пластичного льна.

Специально к ним мы сделали цветочный горшок в виде мешка, он тоже имеет текстуру льняной ткани.

И сама конструкция, на которой висят шторы, должна была быть выполнена так, чтобы не утяжелять пространство.

Для меня важно, чтобы человек ощущал легкость, находясь в бутике, просто кайфовал, чувствовал себя счастливым.

В бутике много важных деталей, о которых, как мне кажется, стоит упомянуть.

Например, мебель, манекены, вешалки ручной работы — их создает дизайнерское бюро, среди клиентов которого Burberry, Kenzo и другие.

Эта компания работает с огромной любовью к тому, что делает.

Их вешалки – произведения искусства.

В них учтен наклон плеча, чтобы рукав лежал соответствующим образом.

Закупили его заранее, придумали композицию.

Еще одна интересная история у нас была с дверной ручкой.

До открытия оставалась неделя, а я не видела ее, не могла представить.

В результате получился арт-объект из гвоздей, безопасный, конечно же, для наших гостей.

Важной деталью является мерчайдайзинг вещей, их распределение по цвету.

Мне очень приятно, когда такие тонкости замечают и ценят, это значит, что мы все делаем верно.

Источник материала
loader