В феврале на Netflix вышел новый фильм Стивена Содерберга «Птица высокого полёта», полностью снятый на i.
Для самого Содерберга этой уже не первый опыт мобильного кино, также как и для самой индустрии.
Так что сегодня самое время вспомнить десять знаковых фильмов, снятых с помощью телефонов.
«Ночная рыбалка».
Еще в далеком 2011 году режиссер Пак Чхан-ук («Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть») вместе с братом Пак Чхан-гён снял короткометражку на i.
Phone 4.
У них получился крайне интересный эксперимент о молодом парне, который однажды на рыбалке вытаскивает из воды труп, что, конечно же, ни к чему хорошему не приводит.
«Беспокойство в голове».
Именно этот триллер, вышедший в 2014 году, принято считать первым полнометражным мобильным фильмом.
Снял его американец Рик Фошейм.
Сам фильм далек от совершенства, но любопытен как пример использования телефона для передачи иного визуального восприятия реальности - вся история в фильме показана глазами человека, получившего травму головы в ходе аварии.
«Это не фильм».
Иранский режиссер Джафар Панахи за антиправительственные протесты был приговорен в 2011 году к суровому наказанию – запрету снимать кино на протяжении двадцати лет.
К этому ему добавили еще и тюремный срок.
В ожидании последнего Панахи снял на мобильный телефон фильм о собственном заточении дома и невозможности снимать кино.
После чего этот фильм был вывезен из Ирана на флешке, спрятанной в торте.
«Не в себе».
Первый опыт Стивена Содерберга в использовании мобильного телефона для съемок кино.
Вооружившись телефоном i.
Phone 7, он снял захватывающий триллер о молодой женщине (Клер Фой), оказавшейся в психиатрической лечебнице, где ее ждала встреча с маньяком, одержимым ею.
До того как выпустить «Проект Флорида», Шон Бейкер использовал i.
Phone 5s для съемок фильма «Мандарин».
К телефону здесь шло куча приспособлений, модные фильтры и внушительный постпродакшен, а в результате получился совершенно удивительный по цвету и содержанию фильм о жизни двух транссексуалов.
«Hooked Up».
Испанский хоррор, созданный при помощи i.
Phone 5, который отлично показывает все достоинства подобного выбора.
Имея ограниченный бюджет, Пабло Ларкен снял пугающую историю о группе молодых людей.
Они весело проводят время в ночной Барселоне, снимают все на телефоны и в какой-то момент оказываются в запертой квартире, где от веселья не остается и следа.
В 2017 году короткометражку на i.
Phone снял еще один знаковый арт-режиссер – Мишель Гондри.
Причем француз сделал это при непосредственной поддержке Apple.
Его фильм – трогательная история юного велосипедиста, которую в жизни не отличишь от кино, снятого на профессиональную аппаратуру.
«Снег, пар, железо».
После ухода из «Лиги справедливости», Зак Снайдер тоже решил поэкспериментировать с мобильным кино.
Правда, в отличие от коллег, даже используя мобильный телефон, Снайдер умудрился сделать зрелишный экшен с кучей слоу-мо и компьютерной графикой.
«Сложно обмануть себя».
Неплохая американская инди-драма, которая была не просто снята на i.
Phone 5, но и на деньги, собранные с помощью краудфандинга.
Изначально ее авторы хотели сделать кино на 16-мм пленку, но быстро смекнули, что смартфон с хорошей оптикой и кучей приложений даст ничем не худший результат.
«Роман в Нью-Йорке».
Как ни странно, но на мобильный телефон крайне редко снимали романтические истории.
Один из немногих подобных фильмов – ромком Тристана Поупа, который только благодаря использования телефона сумел сделать свой фильм за считанные копейки на улицах Нью-Йорка.
Снимай он на большие камеры, ему бы попросту запретили это делать, требуя множество бумаг, денег и разрешений.