На фоне жанрового и сюжетного многообразия в кинематографе большинству лент все сложнее и сложнее удивить зрителя.
Изобилие клише в иных картинах приводит к тому, что их уже и досматривать не хочется – что будет дальше, знаешь наперед.
В общем, современный думающий зритель, а тем более критик, на стандартные шаблоны не поведется, ему подавай свежести и неординарных экспериментов.
Американский постановщик Джордан Пил является одним из тех, кто решился понемногу менять закоренелые стереотипы и радовать зрителей нетрадиционными решениями в своих фильмах.
В 2017 году из-под его пера вышел ужастик-триллер «Прочь», при бюджете 4,5 миллиона долларов собравший свыше 255 миллионов, получивший четыре номинации на Оскар — где, собственно, и удостоился статуэтки в категории «Лучший сценарий» — и влюбил в себя буквально всех.
Конечно, причина такого успеха фильма – не кто иной как Пил, выступивший режиссёром и сценаристом.
Это была глубокая, насыщенная различными метафорами и важными приемами картина, которая держала в напряжении весь хронометраж.
После такого фурора, разумеется, следующая работа Пила была одной из самых ожидаемых.
И получилось именно так.
«Мы» — это один из лучших представителей жанра за последнее время.
1986 год.
В пляжном городке под названием Санта-Круз маленькая девочка Аделаида вместе со своими родителями развлекается в парке аттракционов.
Случайно, немного отойдя от родителей, любознательный ребенок попадает в домик с кривыми зеркалами, где сталкивается с чем-то сверхъестественным и непонятным, отчего от испуга и шока на долгое время лишается дара речи.
Воспоминания об увиденном останутся с ней навсегда.
Много лет спустя уже взрослая Аделаида вместе со своей семьей, то есть мужем и двумя детьми, приезжает в семейный загородный домик неподалеку от Санта-Круза, чтобы расслабиться и отдохнуть.
Держа в голове воспоминания прошлого, Аделаида все время на взводе.
И когда из-за череды стремных — хоть и немного преувеличенных — ситуаций женщина психует, умоляя мужа собраться и уехать прочь, к ним приходит четверо таинственных людей, которые оказываются… их клонами, только более грубыми, жестокими и опасными.
Они одеты в красное и в руках сжимают ножницы….
Сразу же стоить сказать, что Джордан Пил опять-таки решил полностью не следовать привычным решениям, которыми обычно руководствуются его коллеги в жанре хоррор.
Он просто взял лишь несколько главных элементов, чтобы добиться эффекта «перепуганный зритель», и у него это получилось.
«Мы» буквально поглощает публику благодаря очень качественной завязке, отличной постановке и просто шикарному саундтреку от Майкла Эбелса, который вот уже второй фильм подряд помогает Пилу в разработке качественной атмосферы.
Он поначалу выдерживает обычные рамки типичного ужастика, но потом начинает двигаться в совершенно другом направлении, выходя за них.
Как будто попутно затрагивается серьезная социальная проблематика, тема развивается и обрастает гранями и полутонами, а все венчает изысканный черный юмор.
В этом и кроется особенность таланта Пила.
Он превосходно чувствует проблемы американского общества, умеет одновременно тонко и грубо в иронической форме стильно рассказывать и показывать их нам.
Пила стоит уважать хотя-бы за то, что чувак не боится говорить то, что думает, и делает это достаточно бесцеремонно.
Это подкупает.
Цинизм, расизм, неравенство — это только частичка того, что затрагивает фильм, однако главный его плюс кроется именно в нас.
Лента оставляет некоторые вопросы открытыми таким образом, чтобы каждый зритель подставил под эту модель свои проблемы и постарался понять ленту по-своему.
«Мы» — это фильм из той категории, который нужно посмотреть два раза подряд, чтобы уловить все по-новому и заметить ранее скрытое.
Если вкратце, то триллер «Мы» можно назвать такой себе социальной притчей, метафорой американского общества и лицемерности людей вообще.
Чего только стоит фрагмент, когда начинается брутально-кровавое месиво под легендарную песню группы N.
Это было чертовски классное зрелище.
Вообще очень много сильных сцен, которые и ужас наводят, и смеяться хорошенько заставляют, и вызывают восхищение.
К слову, немного странно было смотреть на мужчин, фигурирующих в фильме.
Они все показаны достаточно узколобыми и тупыми, отчего порой кажется, что фильм снимала ярая феминистка, ненавидящая мужчин.
Отдельно стоит упомянуть об актерских работах.
Пил еще раз доказал, что он, как говорится, «мастер на все руки», поскольку у него получается подобрать правильных актеров и заставить их играть на высшем уровне.
Особенно хочется отметить Лупиту Нионго, которую можно описать одним единственным словом – чрезвычайно.
Лупита тащит на себе главный эмоциональный аспект, предлагая нам смотреть на отличнейшую актерскую игру.
В ее арсенале уже имеется Оскар за роль в фильме «12 лет рабства», и есть вероятность, что он не станет для нее единственным.
Стоит признать, что все актеры играют практически превосходно.
Дело в том, что большинство кастинга играет и своего героя, и его жуткого двойника, который кардинально отличаются от прототипа.
Все главные актеры хороши в своем раздвоении, отчего даже хочется как-то посмотреть «Мы» в оригинале, дабы услышать их работу над голосами.
Хотя и украинский дубляж, впрочем, как и всегда, превосходно передает всю атмосферу.
«Мы» несет очень много скрытых тайн, твистов, сюжетных линий, однако не все логически заканчиваются, а на некоторые вопросы ответов вы не найдете и вовсе.
После длительного анализа и обсуждений приходит озарение того, что фильм не обошелся без сценарных несостыковок и прочих пробелов.
Правда, это все можно оправдать тем, что логика должна отсутствовать там, где все кишит символизмом и абстракциями.
Пилу удалось смешать множественные метафоры, символы и отсылки, куда входят и различные культурные, религиозные стереотипы.