/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F271%2Ffe8e27db3580ae04dd135cd9ba01fc92.jpg)
«WRC-гибриды»: скептиков больше
В FIA давно объявили о том, что планируют уже с 2022 года радикально обновить технический регламент категории WRC (получит обозначение Rally 1).
Процесс «реформирования», по идее, должен пойти тем же путем, что в Формуле-1 и больших шоссейно-кольцевых гонках на выносливость, то есть раллийная техника высшего класса получит гибридные силовые установки.
Одновременно с этим должно произойти некоторое «упрощение и удешевление» WRC по многим позициям – увеличить количество унифицированных для всех производителей узлов, ввести ряд ограничений в конструкции трансмиссии, подвески и аэродинамического пакета… Однако новый технический регламент по-прежнему остается в виде отдельной «концепции», которая требует ряда доработок и согласований – и только после этого должна быть утверждена на заседании FIA.
По большому счету, в процессе «гибридизации» WRC сейчас есть только одна гарантированная вещь – несколько дней назад FIA наконец выбрала поставщика гибридных установок для WRC (компанию Compact Dynamics).
Все руководители заводских команд WRC единодушно сходятся во мнении, что нынешний период «застоя» в мировом автоспорте необходимо в полной мере использовать для окончательного согласования и утверждения нового технического регламента для категории Rally 1.
Все-таки времени до сезона 2022 года осталось совсем немного.
Реакция многих заводских пилотов на новую концепцию «гибридных» WRC оказалась сдержанной.
Себастьян Ожье заявил, что идея не вызывает у него энтузиазма и только станет дополнительным поводом завершить большую раллийную карьеру.
Тьерри Нёвилль и Эсапекка Лаппи почти слово в слово высказались, что концепция Rally 1 представляет собой «деградацию» WRC и превращение машин этой категории в какое-то подобие R5-Plus… Плюс у них возникает вопрос, насколько надежными будут «гибриды» в условиях ралли – особенно с учетом упрощения трансмиссии, подвески и тормозов (при том, что останется прежний 380-сильный турбомотор 1,6 л).
По словам Лаппи, у такой машины на полной скорости будут колеса отлетать….
Однако есть и сторонники новой концепции Rally 1 – Мадс Остберг в интервью порталу WRCwings в целом поддерживает идею упрощения WRC.
Во-первых, можно унифицировать и упростить аэродинамический пакет – сохранить большинство параметров, оставить фирменные задние антикрылья-«этажерки», но при этом отказаться от слишком сложных решений вроде скрытых воздуховодов.
Во-вторых, упрощение трансмиссии и приближение ее к уровню R5 (пятиступенчатая КПП, отказ от центрального активного дифференциала) тоже пойдет на пользу – сокращается диапазон возможных настроек шасси, благодаря чему большую роль получат навыки пилотирования автомобиля тем или иным пилотом.
В-третьих, такое упрощение конструкции WRC позволит сократить стоимость раллийной техники высшей категории и расходы на ее разработку.
Это может стать привлекательным для новых производителей, желающих запустить свою программу в высшей лиге.
be, Citroen.
