/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F161%2F46d9b0190c31aa24016e436a29904188.jpg)
9 муз великих режиссеров
И великие режиссеры - не исключение.
Музами для них обычно становятся актрисы.
Интересно, кто вдохновляет режиссеров на шедевры? Вашему вниманию подборка, в которой мы собрали 9 прекрасных муз великих режиссеров прошлого и настоящего!.
Федерико Феллини – Джульетта Мазина.
Легендарный Федерико Феллини был одним из самых влиятельных режиссеров мирового кинематографа.
Но признания великий маэстро добился только потому, что за спиной у него всегда стояла его муза – Джульетта Мазина.
Союз Феллини – Мазина является удивительным примером творческого и романтического дуэта длиною в жизнь.
Федерико и Джульетта (вернее Джулия Анна Мазина – это настоящее имя актрисы) познакомились еще до того, как пришли в мир кино.
Студентка филологического факультета в свободное время работала на радио, где озвучивала остроумные радиопостановки, сценарии для которых присылал автор, подписывающийся «Федерико».
Когда сценаристу предложили перенести свои истории на экран, он встретился с девушкой, которая зачитывала их на радио.
Феллини и Мазина поженились спустя две недели после знакомства и после всегда вместе трудились над каждым фильмом.
Мазина поддерживала мужа, вдохновляла его и даже устраивала важные встречи, которые дали молодому режиссеру путевку в мир кинематографа.
Феллини настоял, чтобы Мазина поменяла имя: он уверял, что Джулия – слишком обычное имя для такой невероятной женщины, поэтому Мазина стала Джульеттой.
Хрупкую и смешную, свою творческую музу и спутницу по жизни Феллини снимал во многих фильмах: она стала его талисманом в знаковых для творческого пути картинах – «Дорога», «Ночи Кабирии».
Пара отпраздновала Золотую свадьбу, а через день Феллини скончался.
Муза пережила великого режиссера всего на пару месяцев.
Альфред Хичкок – Грейс Келли.
Всем известно, что главная муза Альфреда Хичкока – Грейс Келли.
В этом режиссер, которого в будущем будут называть Королем ужасов, не единожды признавался.
Причем Грейс была музой и во время их совместной работы, и после того, как актриса завершила свою недолгую карьеру.
Хичкок заметил юную неизвестную актрису, когда она обивала пороги киностудий, мечтая о главных ролях.
Альфред пригласил Грейс на пробы ленты «В случае убийства набирайте «М»», и к удивлению всей съемочной группы отдал роль актрисе без имени.
Хичкок признался, что его покорила «сексуальная элегантность» Грейс.
Позже Келли снялась в триумфальных картинах Хичкока – «Окно во двор» и «Поймать вора».
Романтический детектив «Поймать вора» стал судьбоносным для Грейс: на съемках актриса познакомилась с монакским князем, вышла за него замуж и завершила свой путь в кинематографе.
Хичкок еще долго искал похожую на Келли «огненно-ледяную блондинку», но его старания были напрасными, поэтому пришлось вдохновляться образом.
Вуди Ален – Дайан Китон.
По музам Вуди Аллена можно писать отдельную статью, ведь в разное время он восхищался разными актрисами.
Актриса снималась во многих знаковых для режиссера картинах, именно с ней маэстро сделал свои лучшие ленты: «Спящий», «Энни Холл», «Любовь и смерть», «Интерьеры», «Эпоха радио», «Манхэттен», «Загадочное убийство в Манхэттене».
Вуди Аллен всегда говорил, что ему важно влюбиться в актрису, которую он снимает: только так он может показать ее красоту и талант в полной мере.
Конечно же, он был влюблен в свою музу Дайан Китон, и эти отношения даже вышли за пределы съемочной площадки, но продлились недолго.
Зато связь режиссера и музы переросла в теплую дружбу, которая длится без малого полвека.
Квентин Тарантино – Ума Турман.
Каждый, кто хоть немного интересуется кино, знает, кто муза Квентина Тарантино.
Тарантино познакомился со своей будущей музой на кастинге «Криминального чтива».
Актриса покорила мэтра красотой… своих лодыжек! Правда или нет – доподлинно неизвестно, но ноги Умы Турман действительно часто появляются в картинах Тарантино.
Чего только стоит босоногий твист актрисы с Джоном Траволтой – эта сцена вошла в историю мирового кино! А в «Убить Билла» был запоминающийся эпизод, где героиня Турман после выхода из комы буквально заставляет себя пошевелить пальцами ног.
Квентина Тарантино и Уму Турман связывает не только многолетнее сотрудничество, но и продолжительная дружба.
В прессе периодически появлялись новости о романе между режиссером и его музой.
Особенно часто сообщения о близких отношениях Тарантино и Турман мелькали в 2014 году после их совместного появления на Каннском фестивале – уж очень влюбленными глазами смотрели эти двое друг на друга.
Но чуда не случилось: режиссер и актриса так и не стали парой, а в 2017 году и вовсе между ними пробежала «черная кошка».
Ума Турман упомянула, что в обиде на Квентина за то, что тот не защитил ее, когда она в 90-х годах рассказала ему о сексуальных домогательствах со стороны продюсера Харви Вайнштейна.
Педро Альмодовар – Пенелопа Крус.
Педро Альмодовар – один из самых неординарных режиссеров современности.
И, конечно же, у великого маэстро есть муза.
Режиссера вдохновляет красота и талант Пенелопы Крус.
Подтверждение этому – их совместная фильмография, которая насчитывает 6 полнометражных картин и одну короткометражную.
В последнем своем фильме «Боль и слава», который является одной из важнейших и очень интимных работ режиссера, Альмодовар доверил своей музе особенную роль – своей матери.
Творческому тандему Альмодовар – Крус уже больше 20 лет.
Пенелопа в одном из интервью призналась, что всегда мечтала сниматься у Альмодовара, так как он был кумиром ее юности.
Мечта актрисы сбылась.
Более того, Альмодовар стал для Пенелопы Крус учителем и настоящим другом.
Многолетнее сотрудничество пошло на пользу и актрисе, и режиссеру: совместные фильмы дуэта были отмечены многочисленными номинациями на самые престижные мировые кинопремии.
Дэвид Линч – Лора Дерн.
Муза эксцентричного Дэвида Линча – новоиспеченная обладательница «Оскара» Лора Дерн.
Режиссер и актриса познакомились на съемках фильма «Синий Бархат» в далеком 1986 году.
Картина Линча стала первым крупным проектом в карьере Лоры.
Режиссер-сюрреалист и талантливая актриса так сработались, что Линч не хотел расставаться с Лорой и позвал ее в свой следующий проект – картину «Дикие сердцем».
Уже в 1990 году актриса получила главную награду Каннского фестиваля, а все благодаря сотрудничеству с Линчем.
Далее были два знаковых совместных проекта – «Индустриальная симфония № 1: Сон девушки с разбитым сердцем», «Внутренняя империя» – и настоящая крепкая дружба.
Кстати, сам Дэвид Линч много раз говорил, что его с Лорой связывает нечто большее, чем дружеские отношения – у них духовная связь, которая и помогает создавать истинные шедевры.
Джо Райт – Кира Найтли.
Еще каких-то двадцать лет назад каждое появление Киры Найтли на экране сопровождалось шквалом споров.
Да, очевидно, что она красотка, но смазливая мордашка досталась многим, а есть ли у Киры настоящий талант? Обсуждения актерского мастерства девушки продолжались до тех пор, пока не случилась судьбоносная встреча Киры Найтли и режиссера Джо Райта.
Причем встреча была судьбоносной для обоих.
Начинающий режиссер нашел в утонченной британке свою диву, а Кира встретила режиссера, который помог доказать публике, что она способна на многое, а ее талант не уступает красоте.
Сотрудничество Райта и Найтли началось с картины «Гордость и предубеждение».
Драма принесла Кире первую номинацию на «Оскар».
Затем были главные роли в картинах «Искупление» и «Анна Каренина» того же Райта, которые доказали общественности, что Найтли – состоявшаяся актриса.
Сам Райт в интервью говорит, что Кира для него не просто муза, а полноценный соавтор фильмов, и успехом своих картин он во многом обязан ей.
Тим Бертон – Хелена Бонэм Картер.
Хелена Бонэм Картер идеально подошла на роль музы киносказочника Тима Бертона.
Актриса и в жизни похожа на тех причудливых героинь, которые рождаются в голове у Бертона.
Естественно, она максимально органично выглядит в фильмах режиссера.
Бертон и Картер познакомились в 2001 году на съемках фильма «Планета обезьян».
На съемочной площадке отношения актрисы и режиссера переросли из рабочих в романтические.
Немногословный Бертон однажды признался, что всегда черпал вдохновение и силы в этих отношениях.
Он снял Картер во многочисленных своих картинах – «Труп невесты», «Чарли и шоколадная фабрика», «Крупная рыба», «Мрачные тени», «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-Стрит», «Алиса в стране чудес».
Она с легкостью перевоплощалась то в сказочную королеву, то в ведьму, то в сообщницу серийного убийцы.
Актриса и режиссер так и не вступили в официальный брак, но прожили вместе 13 лет, у них родилось двое детей.
Хотя казалось, что Бертон и Картер идеально друг другу подходят, но в 2014 году пара рассталась.
Однако режиссер и его муза сумели сохранить дружеские отношения, а это – главное.
Братья Коэн – Фрэнсис Мак.
В середине 80-х Фрэнсис Мак.
Дорманд, которая перебивалась лишь небольшими ролями в кино, пришла на пробы ленты «Просто кровь» дебютантов киноиндустрии Итана и Джоэла Коэн.
Роль в картине актриса получила, а эта встреча стала судьбоносной и для Фрэнсис, и для режиссеров, особенно для Джоэла Коэна, ведь в итоге они с Фрэнсис поженились.
После выхода на экраны картины «Просто кровь» режиссеры снимали Мак.
Дорманд в каждом своем фильме, однако роли были эпизодическими.
Так продолжалось до тех пор, пока в 1995 году братья Коэны не придумали главную роль специально для Фрэнсис – следователя Мардж в картине «Фарго».
Джоэл прекрасно знал, что его жена обладает удивительным трагикомическим талантом, поэтому, конечно же, сделала ставку на свою музу.
Талант Мак.
Дорманд оценили и зрители, и киноакадемия: роль в «Фарго» принесла Фрэнсис всеобщее признание и первую статуэтку «Оскар».
Дорманд стала неким символом фильмов братьев Коэн.
Брак с Джоэлом оказался крепким: в 1994 году пара усыновила мальчика и до сих пор счастливо живет в Нью-Йорке.
Это один из немногих удачных примеров, когда муза стала еще и спутницей по жизни.
