/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F8e01e7a0420866e7a75ed394c746d2ca.jpg)
Полтора миллиона платежей в день, оплата за 30 секунд. Зачем «Нова Пошта» своя платежная система
Pay – платежная система компании «ПОСТ ФИНАНС», которая входит в группу компаний «Нова Пошта».
Каждый день с помощью Nova.
Pay проводят полтора миллиона платежей – как в крупном банке или торговой сети.
В партнерском проекте с ТАСКОМБАНК Глеб Бурцев, директор по развитию бизнеса Nova.
Pay, рассказал MC.
today, зачем добавили возможность оплачивать посылку после покупки, как удалось организовать бесперебойный прием и отправку платежей и ускорить обслуживание в отделениях «Нова Пошта» – основного пользователя Nova.
Как в Nova.
Pay принимают и отправляют платежи.
Глеб Бурцев.
Благодаря Nova.
Pay клиенты «Нова Пошта» могут оплачивать посылки в отделении после предварительного осмотра.
Услугу запустили, чтобы украинцы могли комфортнее и безопаснее заказывать товары в интернете.
В 2019-м каждую третью посылку оплачивали таким образом.
Как это работает? Клиент при заказе товара в интернет-магазине выбирает оплату наложенным платежом.
Когда он в отделении платит наличными, мы принимаем у него деньги, через банк зачисляем их на наш счет и затем пересылаем отправителю посылки.
Если отправитель – компания, то деньги поступают на ее расчетный счет на следующий день после оплаты товара.
Если отправитель – человек и он просил перечислить ему деньги на карту, они приходят сразу же после оплаты, максимум через полчаса.
Клиентам, которые хотят получить наличные, мы выдаем деньги в их отделениях на следующий день после оплаты товара.
Когда клиент оплачивает наложенный платеж картой, банк списывает деньги и зачисляет их на наш счет.
А далее все так же.
Разница в том, что по дороге к получателю деньги не попадают в банк физически, а проходят через систему Visa или Mastercard.
Все детали этих платежей и переводов сохраняются в системе Nova.
В день мы проводим полтора миллиона платежей – как крупный банк или торговая сеть.
По классификации НБУ, Nova.
Pay считается социально важной платежной системой.
До 25% клиентов оплачивают посылки и доставку картой – это приблизительно каждый четвертый-пятый платеж в системе Nova.
Мы начали принимать оплату картами 3,5 года назад.
Увидели запрос на эту услугу и пошли навстречу клиентам.
Зачем нам собственная платежная система.
В сервисной компании система должна работать как часы.
Каждый сбой – это неудобство для клиентов и потеря денег для бизнеса.
До августа 2018-го мы пользовались сторонним программным обеспечением.
Иногда система «ложилась» на час, и всё это время мы работали со скрипом.
Не могли принимать оплату в отделениях.
Сбои усложняли работу более десяти тысяч наших операторов.
А нам важно быстро обслуживать клиентов, для этого система должна работать безотказно.
Если что-то идет не так, операторы работают медленнее, в отделении появляются очереди, клиенты нервничают.
Каждый такой сбой влечет за собой огромные издержки.
Однажды он случился в декабре, в самый жаркий для нас сезон.
Поэтому мы задумались о создании платежной системы на базе собственного процессинга.
Основное требование, которое у нас было к проекту, – это отказоустойчивость.
Мы поставили своим разработчикам такой KPI: система должна выдерживать 100 транзакций в секунду.
Сейчас она обрабатывает в среднем 30 платежей в секунду, в часы пик – 50.
Над процессингом Nova.
Pay работала команда из 50 человек.
Все они наши сотрудники, подрядчиков мы не привлекали.
На разработку ушло около 9 месяцев, еще около полугода – на отладку процессов.
Стоимость проекта можно сравнить со стоимостью программного обеспечения для банковских процессинговых центров.
Мы начали переходить на Nova.
Pay в августе 2018 года и уже зимой 2019-го увидели первые ощутимые результаты.
Скорость обслуживания клиентов увеличилась в 2,5 раза.
Если раньше отправка денег при получении посылки занимала в среднем больше минуты, то сейчас на это уходит 30 секунд.
Если человек платит картой – то 40 секунд, дополнительное время уходит на то, чтобы банковский POS-терминал провел платеж.
Теперь мы можем полностью контролировать работу системы.
Например, когда Нацбанк объявил о переходе на IBAN (новый стандарт для банковских счетов, в которых будет 29 цифр.
– Прим.
ред.), мы быстро перенастроили систему.
Почему мы подключили онлайн-оплату с ТАСКОМБАНК.
Мы постоянно улучшаем наш сервис.
У «Нова Пошта» стабильно росло число пользователей мобильного приложения, и в сентябре 2018-го мы добавили возможность оплачивать доставку онлайн в приложении и на сайте.
Оплата происходит с помощью цифрового кошелька Masterpass от Mastercard в один клик.
Это удобно и безопасно.
Мы рассматривали несколько банков для партнерства.
В итоге остановились на ТАСКОМБАНК.
Во-первых, это крупный банк с развитыми технологиями.
Во-вторых, у них были привлекательные для нас условия подключения онлайн-оплаты.
А в-третьих, мы увидели, что в ТАСКОМБАНК работает классная ответственная команда.
Мы сами – компания про скорость и высокий сервис.
Это же ценим и в партнерах.
Мы смогли подключить и отладить цифровой кошелек Masterpass всего за пару месяцев.
Сейчас на приложение приходится около 3% всех оплат в день, и мы уверены, что эта цифра будет расти.
Мы получаем качественную услугу за адекватные деньги и довольны сотрудничеством с ТАСКОМБАНК.
На 2020 год у нас большие планы, в работе находится около 40 проектов.
Треть из них связаны с улучшением интернет-сервисов.
Например, мы уже работаем над тем, чтобы сделать онлайн-оплату ещё быстрее и удобнее, чем в один клик – это тоже проект с ТАСКОМБАНК.
Над текстом работали Лариса Кузора и Дарья Чабанова.
