Полтора миллиона платежей в день, оплата за 30 секунд. Зачем «Нова Пошта» своя платежная система
Полтора миллиона платежей в день, оплата за 30 секунд. Зачем «Нова Пошта» своя платежная система

Полтора миллиона платежей в день, оплата за 30 секунд. Зачем «Нова Пошта» своя платежная система

Pay – платежная система компании «ПОСТ ФИНАНС», которая входит в группу компаний «Нова Пошта».

Каждый день с помощью Nova.

Pay проводят полтора миллиона платежей – как в крупном банке или торговой сети.

В партнерском проекте с ТАСКОМБАНК Глеб Бурцев, директор по развитию бизнеса Nova.

Pay, рассказал MC.

today, зачем добавили возможность оплачивать посылку после покупки, как удалось организовать бесперебойный прием и отправку платежей и ускорить обслуживание в отделениях «Нова Пошта» – основного пользователя Nova.

Как в Nova.

Pay принимают и отправляют платежи.

Глеб Бурцев.

Благодаря Nova.

Pay клиенты «Нова Пошта» могут оплачивать посылки в отделении после предварительного осмотра.

Услугу запустили, чтобы украинцы могли комфортнее и безопаснее заказывать товары в интернете.

В 2019-м каждую третью посылку оплачивали таким образом.

Как это работает? Клиент при заказе товара в интернет-магазине выбирает оплату наложенным платежом.

Когда он в отделении платит наличными, мы принимаем у него деньги, через банк зачисляем их на наш счет и затем пересылаем отправителю посылки.

Если отправитель – компания, то деньги поступают на ее расчетный счет на следующий день после оплаты товара.

Если отправитель – человек и он просил перечислить ему деньги на карту, они приходят сразу же после оплаты, максимум через полчаса.

Клиентам, которые хотят получить наличные, мы выдаем деньги в их отделениях на следующий день после оплаты товара.

Когда клиент оплачивает наложенный платеж картой, банк списывает деньги и зачисляет их на наш счет.

А далее все так же.

Разница в том, что по дороге к получателю деньги не попадают в банк физически, а проходят через систему Visa или Mastercard.

Все детали этих платежей и переводов сохраняются в системе Nova.

В день мы проводим полтора миллиона платежей – как крупный банк или торговая сеть.

По классификации НБУ, Nova.

Pay считается социально важной платежной системой.

До 25% клиентов оплачивают посылки и доставку картой – это приблизительно каждый четвертый-пятый платеж в системе Nova.

Мы начали принимать оплату картами 3,5 года назад.

Увидели запрос на эту услугу и пошли навстречу клиентам.

Зачем нам собственная платежная система.

В сервисной компании система должна работать как часы.

Каждый сбой – это неудобство для клиентов и потеря денег для бизнеса.

До августа 2018-го мы пользовались сторонним программным обеспечением.

Иногда система «ложилась» на час, и всё это время мы работали со скрипом.

Не могли принимать оплату в отделениях.

Сбои усложняли работу более десяти тысяч наших операторов.

А нам важно быстро обслуживать клиентов, для этого система должна работать безотказно.

Если что-то идет не так, операторы работают медленнее, в отделении появляются очереди, клиенты нервничают.

Каждый такой сбой влечет за собой огромные издержки.

Однажды он случился в декабре, в самый жаркий для нас сезон.

Поэтому мы задумались о создании платежной системы на базе собственного процессинга.

Основное требование, которое у нас было к проекту, – это отказоустойчивость.

Мы поставили своим разработчикам такой KPI: система должна выдерживать 100 транзакций в секунду.

Сейчас она обрабатывает в среднем 30 платежей в секунду, в часы пик – 50.

Над процессингом Nova.

Pay работала команда из 50 человек.

Все они наши сотрудники, подрядчиков мы не привлекали.

На разработку ушло около 9 месяцев, еще около полугода – на отладку процессов.

Стоимость проекта можно сравнить со стоимостью программного обеспечения для банковских процессинговых центров.

Мы начали переходить на Nova.

Pay в августе 2018 года и уже зимой 2019-го увидели первые ощутимые результаты.

Скорость обслуживания клиентов увеличилась в 2,5 раза.

Если раньше отправка денег при получении посылки занимала в среднем больше минуты, то сейчас на это уходит 30 секунд.

Если человек платит картой – то 40 секунд, дополнительное время уходит на то, чтобы банковский POS-терминал провел платеж.

Теперь мы можем полностью контролировать работу системы.

Например, когда Нацбанк объявил о переходе на IBAN (новый стандарт для банковских счетов, в которых будет 29 цифр.

– Прим.

ред.), мы быстро перенастроили систему.

Почему мы подключили онлайн-оплату с ТАСКОМБАНК.

Мы постоянно улучшаем наш сервис.

У «Нова Пошта» стабильно росло число пользователей мобильного приложения, и в сентябре 2018-го мы добавили возможность оплачивать доставку онлайн в приложении и на сайте.

Оплата происходит с помощью цифрового кошелька Masterpass от Mastercard в один клик.

Это удобно и безопасно.

Мы рассматривали несколько банков для партнерства.

В итоге остановились на ТАСКОМБАНК.

Во-первых, это крупный банк с развитыми технологиями.

Во-вторых, у них были привлекательные для нас условия подключения онлайн-оплаты.

А в-третьих, мы увидели, что в ТАСКОМБАНК работает классная ответственная команда.

Мы сами – компания про скорость и высокий сервис.

Это же ценим и в партнерах.

Мы смогли подключить и отладить цифровой кошелек Masterpass всего за пару месяцев.

Сейчас на приложение приходится около 3% всех оплат в день, и мы уверены, что эта цифра будет расти.

Мы получаем качественную услугу за адекватные деньги и довольны сотрудничеством с ТАСКОМБАНК.

На 2020 год у нас большие планы, в работе находится около 40 проектов.

Треть из них связаны с улучшением интернет-сервисов.

Например, мы уже работаем над тем, чтобы сделать онлайн-оплату ещё быстрее и удобнее, чем в один клик – это тоже проект с ТАСКОМБАНК.

Над текстом работали Лариса Кузора и Дарья Чабанова.

Источник материала
loader