/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fbd5a1a642fbae6b179dd580f6710625e.png)
Мы проследили за взглядами людей, которые смотрят рекламу. 3 неожиданных вывода
Наталья Паламарчук, аналитик Eye-Tracking направления в Research & Branding Group поделилась с MC.
today результатами исследования рекламных видеороликов.
С помощью технологии фиксации взгляда исследователи выяснили, на что люди обращают внимание в рекламе, а на что – нет.
Технология Eye-Tracker позволяет фиксировать и анализировать взгляд человека, который направлен на упаковку, витрину, видеорекламу.
В принципе – на что угодно!.
Чтобы показать, как это работает, мы протестировали такой продукт как мороженое: почти каждый его покупает и к тому же близится жаркий сезон.
По результату мы заметили несколько интересных тенденций.
Меньше всего внимания зритель обращает на название бренда.
В двух из пяти рекламных роликов основными персонажами выступали знаменитости украинской эстрады Оля Полякова и Дзидзьо.
Именно они притягивали больше всего внимания к себе и к продукту.
Мы заметили, что больше всего интерес вызывает сначала главный персонаж, а затем – продукт.
Меньше всего обращают внимание на марку, логотип и слоган, о чем можно судить по количеству фиксаций.
Детально с методикой и показателями для анализа можно ознакомиться на нашем сайте.
Среднее количество фиксаций на объектах рекламы.
То, что зритель уделяет мало внимания бренду, не говорит о том, что он не видит его, негативно к нему относится или не заинтересован.
Чтобы не фантазировать о причинно-следственных связях, мы использовали пост-опрос.
Он показал, что чем дольше участники удерживали и возвращали взгляд на мороженное и на главного персонажа, тем чаще упоминали позитивное отношение к торговой марке и были заинтересованы в покупке товара.
Общий сюжет также влияет на восприятие ролика, но что интересно, если зрителю понравился креатив, то это не означает, что ему понравилась реклама в целом и он выберет и купит продукт.
Чем меньше ярких объектов по сторонам, тем больше внимание на ключевых элементах.
Если видеоролик насыщен яркими цветами, а все его элементы яркие, есть огромная вероятность, что для взгляда картинка будет восприниматься как «одно сплошное пятно», и зритель может не заметить то, что хочет донести рекламодатель.
В тесте две рекламы – «Каштан» и «Три медведя», это яркий пример длительной концентрации внимания на основных элементах.
Во втором кадре не было лишних деталей, и фон не оттягивал на себя внимание зрителя.
Важнее всего центральная композиция.
Для понимания, куда смотрят люди, мы используем визуализацию в виде тепловых карт.
С помощью градиента, который программа автоматически накладывает на элементы в кадре, можно понять, где взгляд фиксировался больше и дольше всего (красный – больше всего взглядов, а зеленый – меньше всего).
Больше внимания участники уделяли тем элементам, которые находились в центре экрана.
Вероятнее всего, именно там, в центре экрана, лучше всего усваивается материал.
«Тепловая карта» на стоп-кадре видео-рекламы ТМ Лимо.
Полные результаты исследования мы опубликовали на своем сайте – они доступны по ссылке.
