Украли телефон и сняли со счета monobank 72 тыс. грн. Вот как это могло произойти
Украли телефон и сняли со счета monobank 72 тыс. грн. Вот как это могло произойти

Украли телефон и сняли со счета monobank 72 тыс. грн. Вот как это могло произойти

У киевлянки Елены Молодченко украли Iphone.

Телефон заблокировали практически сразу же, но воры вытащили из него SIM-карту и сняли со счета monobank 72 тыс.

грн (70 тыс.

из которых – кредитные).

Елена не понимает, как воры вошли в приложение – ведь у них не было ни ее личных данных, ни PIN-кода.

Редакция MC.

today связалась с monobank и экспертом по безопасности и попыталась разобраться в ситуации.

Что случилось?.

Елене – 60 лет, она предпринимательница (владеет сетью магазинов).

Елена Молодченко.

27 мая около метро Льва Толстого из ее сумки вытащили Iphone 11.

Женщина вместе с сыном Олегом заблокировала Icloud в течении получаса – после этого телефоны Apple нельзя использовать, все функции блокируются.

В 16:17 на почту Елены пришло сообщение, что телефон подключился к интернету и заблокировался (скрин ниже).

Следующий час Елена с сыном ждали полицию.

Женщина говорит, что еще через час номер появился на связи – воры переставили SIM-карту в другой телефон.

Ее сын сразу позвонил.

Трубку, по его словам, поднял молодой человек, который представился таксистом, и пообещал через 15 минут отдать украденный Iphone за вознаграждение.

Олег с матерью заполняли заявление в полиции и ждали злоумышленников.

Последние, по их словам, так и не появились – сбрасывали или не брали трубку.

Блокировка включилась в 16:17.

Когда Елена и Олег поняли, что никого не дождутся, они пошли в «Сильпо» и попытались оплатить покупки картой monobank.

На кассе оказалось, что на карте не хватает денег.

С телефона сына Елена позвонила в техподдержку банка.

Она предоставила свой номер телефона и ФИО, по этим данным сотрудник банка рассказал о балансе на счету и последних операциях.

Оказалось, что с карты женщины сняли 2700 грн личных средств и 70 тыс.

грн кредитного лимита.

Все это случилось уже после блокировки телефона, в 16:37.

История пострадавшей.

Банковские счета Елены, в том числе и monobank, были привязаны к украденному телефону и номеру.

После кражи счета не блокировали – об этом даже не подумали, поскольку сам телефон был заблокирован, а для входа в приложение банка нужен не только номер, но и данные карты или PIN-код.

Позже Елена с другого телефона зашла в свой аккаунт Viber и увидела, что мошенники переписывались со службой поддержки monobank (скрины переписки ниже).

Транзакции мошенников.

Оказалось, что после попытки перевести первые 10 тыс.

грн банк заблокировал карту, но по запросу в мессенджере ее без проблем разблокировали и провели 7 операций примерно по 10 тыс.

грн каждая.

Елена не понимает, как мошенникам удалось зайти в приложение и перевести деньги.

Сама карта осталась у Елены, достать какие-то данные с заблокированного телефона – невозможно.

Банке», личный и для бизнеса.

По ее словам на них также лежали деньги (около 300 тыс.

грн), а пароль для входа в приложение ничем не отличался от пароля в monobank.

Но их мошенники даже не пытались тронуть – никто не пытался что-то снять или войти в приложение.

В monobank, по словам Олега, им не сказали, с какого телефона сделали перевод, и посоветовали обратиться в полицию.

Елена с сыном утверждают, что PIN-код и другие личные данные мошенники не могли узнать: Елена никому их не передавала, не записывала и не хранила, например, на бумажке под чехлом.

Что говорят в monobank?.

Анатолий Рогальский, маркетинг-директор monobank, рассказал нам, что войти в приложение банка только с номером телефона, не зная PIN-кода, нельзя.

В ситуации Елены первый платеж на 10 тыс.

сочли подозрительным – обычно женщина такие суммы не переводила.

Сотрудники банка попытались связаться с клиентом, но не смогли, и заблокировали счет.

Его разблокировали по запросу в Viber потому, что тот, кто делал перевод со счета Елены, с первого раза вошел в приложение используя правильный PIN-код.

Рогальский объяснил нам, что входили с того же устройства, что и обычно, то есть с украденного IPhone – приложение банка определяет, с какого устройства был выполнен вход через индивидуальный идентификатор устройства.

Защититься о мошенников, которые украдут ваш телефон, по словам Рогальского, можно только одним способом – устанавливать надежные пароли для доступа к смартфону.

По статистике, которую опубликовал сооснователь monobank Олег Гороховский, 30% клиентов банка вообще не используют пароль.

И это при том, что большая часть пользователей – прогрессивные молодые люди возрастом до 40 лет.

Что говорит эксперт по безопасности?.

Виталий Якушев, директор компании по кибербезопасности 10Guards, рассказал, что разобраться в сложившейся ситуации сложно.

Одна из его версий связана с блокировкой телефона.

Дело в том, что блокировка начинает работать только когда телефон подключен к интернету.

После кражи телефона его сразу полностью отключают, вытаскивают SIM-карту (или переводят в режим полёта) и подключают только по Wi-Fi к роутеру, который подконтролен мошенникам.

Роутер блокирует доступ к сервисам Apple, но разрешает работу банковских приложений.

Дальше подбирают пароль блокировки экрана (если он вообще был) и получают доступ к приложениям.

«Но это только одна из возможных версий.

Фантазировать на тему, как мошенникам удалось обойти защиту, можно долго», – говорит Якушев..

Чтобы обезопасить себя, он советует придерживаться таких правил:.

Обязательно установить пароль на блокировку телефона, минимум 6 цифр, а лучше цифр и символов.

Если цифры, то не даты рождения.

Пароль на i.

К аккаунтам i.

Установить PIN-код на сим-карту, а саму сим-карту привязать в центре обслуживания абонентов к своему паспорту (если она уже не контрактная), чтобы её не могли восстановить мошенническим путём.

Установить дополнительный пароль на доступ к важным приложениям на смартфоне – банковским, мессенджерам и так далее.

Источник материала
loader