/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fccf8cf8cb657ec895642e533101a1e71.png)
Как подключить рассрочку и продавать больше: опыт «Фокстрота», «Алло» и малого бизнеса
«Оплата частями» и «Мгновенная рассрочка» – сервисы от «Приват.
Банка», с помощью которых магазины могут продавать свои товары в кредит.
Их используют как крупные сети вроде «Фокстрот» и «Алло», так и средний и малый бизнес.
А для магазинов в соцсетях, у которых нет сайта, это единственный способ предложить клиентам онлайн-оплату.
В партнерском материале с «Приват.
Банком» мы расспросили крупные сети и небольшие магазины, как кредитные сервисы помогают им продавать больше и какие новые возможности открывают.
Как часто клиенты пользуются рассрочкой.
Руслан Дорошенко, «Фокстрот».
«20% товаров сети магазинов электронной и бытовой техники “Фокстрот” продают через интернет-магазин», – говорит Руслан Дорошенко, начальник отдела развития и управления дополнительных сервисов компании.
В основном клиенты интернет-магазина предпочитают наложенный платеж.
До карантина прямо на сайте покупку оплачивали 10% человек.
Примерно 35-40% покупателей оформляют рассрочку: «Фокстрот» сотрудничает с несколькими банками, в том числе и «Приват.
«Оплату частями» там подключили одними из первых на рынке – в мае 2014 года.
На маркетплейсе «Алло» тоже доступны разные способы оплаты для клиентов.
«Если в магазине есть возможность оплатить в кредит, это позволяет клиентам покупать больше товаров.
Людям это удобно: с “Оплатой частями”, например, можно быстро оформить покупку», – говорит руководитель департамента развития финансовых сервисов и бизнеса платежей «Алло» Артем Красников.
Артем Красников, «Алло».
Интернет-магазин мебели «Каштан» работает уже год.
С самого начала клиентам дали возможность покупать товары в кредит или рассрочку, рассказывает основатель магазина Виталий Пизнюр.
Сейчас онлайн оплачивают 20% заказов, остальные – наложенным платежом.
8-10% товаров покупают с помощью сервисов «Оплата частями» или «Мгновенная рассрочка».
У клиента оформление занимает 30 секунд.
Ему не надо идти в банк, предоставлять документы и справку о доходах, нужна лишь карта «Универсальная».
Человек платит за первый месяц, а остальная сумма равными платежами ежемесячно автоматически списывается с его карты.
Магазин получает всю оплату в течение нескольких часов, как будто у покупателя есть вся сумма сразу.
«Все риски берет на себя банк, поэтому к продавцу платежи поступают всегда, даже если покупатель не погасит кредит вовремя», – объясняет руководитель направления по работе с торговыми предприятиями «Приват.
Банка» Евгений Васильцов.
Как онлайн-кредитование помогает продавать больше.
«Некоторые клиенты пользуются сервисами “Оплата частями” и “Мгновенная рассрочка” постоянно.
Таких у нас примерно 4-5%», – говорит основатель «Каштана» Виталий Пизнюр.
Сергей Нитченко, Upsound.
Магазин звукового оборудования Upsound дал клиентам возможность покупать в кредит в 2018-м.
До этого больше пяти лет работали без такой услуги, хотя люди часто о ней спрашивали.
«С тех пор, как подключили кредитные сервисы от “Приват.
Банка”, объем продаж Upsound вырос на 3-5%», – рассказывает совладелец магазина Сергей Нитченко.
А в «Фокстроте» отмечают, что благодаря кредитным сервисам компании стало проще достучаться до клиента.
Магазин видит историю его покупок в личном кабинете и за наличные, и по «Оплате частями», предугадывает потребности и может сделать человеку предложение, которое его заинтересует.
«Если мы видим, что клиент интересуется товаром на сайте и не покупает, мы ему напоминаем (через email, push-уведомления, мессенджеры) о возможности не откладывать покупку и взять ее через “Оплату частями” с указанием ежемесячного платежа.
Люди активно используют эту возможность», – объясняет Руслан Дорошенко.
Цифры в компании не раскрывают.
Чем удобные кредитные сервисы для малого бизнеса.
J-Alice продает кольцевые лампы и свет для съемок видео.
ua и OLX.
Основные покупатели магазина – блогеры, фотографы, салоны красоты.
«Оплату частями» и «Мгновенную рассрочку» подключили в январе 2020 года.
За три месяца рассрочку оформили 20 человек – это примерно 20-30% от общего количества покупок.
«Я давно хотела подключить кредитные сервисы.
Сейчас мы единственные в сегменте, кто предоставляет такой вариант оплаты», – говорит руководитель компании Ольга Жилко и добавляет, что клиенты очень хорошо реагируют на рассрочку.
ua, где можно всё оформить.
Но с помощью «Оплаты частями» можно продавать в рассрочку просто со своей страницы в соцсетях, даже если у магазина нет сайта.
Для этого есть такой инструмент, как кредитные инвойсы.
Они позволяют предпринимателям выставлять покупателям прямые счета на оплату.
Это можно сделать в пару кликов: на сайте «Приват.
Банка» есть страница для создания инвойсов.
Там нужно выбрать нужные опции (свой магазин, расчетный счет, на который вы хотите получить оплату, тип кредита, количество платежей и товары на продажу), а затем отправить покупателю ссылку на инвойс.
Какие товары покупают в кредит.
Сервисы от «Приват.
Банка» позволяют оформить кредит на товары до 50 тыс.
гривен для карты «Универсальная», до 75 тыс.
– для владельцев карты «Универсальной Gold» и до 100 тыс.
– для элитных карт.
В Upsound благодаря кредитным сервисам стали чаще покупать дорогие товары.
«Самый дорогой товар, который купили с помощью “Оплаты частями”, стоит 40 тыс.
Это был DJ-проигрыватель Pioneer», – делится Сергей Нитченко.
В магазине J-Alice средняя стоимость товара – $100.
Самые дорогие покупки в рассрочку: один прибор за 5 тыс.
грн и два на сумму 10 тыс.
А в «Каштане» самой дорогой покупкой в рассрочку стал товар на 12 тыс.
В «Алло» средний чек покупок, оформленных с помощью «Оплаты частями», выше среднего чека тех, которые оплатили сразу.
Аналогичная ситуация в «Фокстроте».
В этой сети в рассрочку чаще всего покупают смартфоны, телевизоры и крупную бытовую технику.
«Такие сервисы сейчас – продукт №1 для онлайн-магазинов, – говорит начальник отдела развития и управления дополнительных сервисов сети «Фокстрот» Руслан Дорошенко.
– Это не только упрощает покупки и увеличивает продажи, но и выделяет нас среди конкурентов.
Чем больше способов оплаты и получения товара, тем больше шансов оставить клиента у нас.
А если сделать это максимально просто, то покупатель станет лояльным».
