Учусь на магистерской программе EPAM, мечтаю о Google: как я освоил разработку с нуля
Учусь на магистерской программе EPAM, мечтаю о Google: как я освоил разработку с нуля

Учусь на магистерской программе EPAM, мечтаю о Google: как я освоил разработку с нуля

Прошлой осенью IT-компания EPAM вместе с Киево-Могилянской академией запустила двухлетний магистерский курс по программной инженерии на английском языке.

Из сотни желающих, подавших заявки, организаторы отобрали 24 человека, которые стали студентами первого набора.

Среди них – 27-летний белорус Кирилл Береснев из Витебска.

Он работает программистом больше 8 лет, сейчас – удаленно на IT-компанию Unstoppable Domains с офисом в Киеве.

В партнерском проекте с EPAM Кирилл рассказал MC.

today, почему он заинтересовался этой программой, как проходит обучение и что дают занятия с практикующими IT-специалистами.

Почему захотел учиться на программе EPAM.

Кирилл Береснев.

Я программист-самоучка.

Начал работать в IT еще на последних курсах колледжа.

В вуз не поступал – всё осваивал на практике.

Если что-то не получалось, искал книги, статьи и постепенно разбирался.

Но чувствовал, что для карьерного роста мне не хватает фундаментальных знаний.

Мне хотелось развиваться как Solution-архитектор – специалист, который проектирует общую архитектуру программного проекта.

Объясню на примере дома.

Если вы строите коттедж, можно взять типовый проект и не заморачиваться.

С торговым центром так уже не получится: нужно нарисовать проект помещений и коммуникаций, рассчитать нагрузку на несущие стены.

Так же и с интернет-проектом, который сложнее сайта-визитки.

Я стал искать профильные курсы.

Рассмотрел около пяти разных вариантов: онлайн-курсы на разных платформах и две очно-заочные программы – от EPAM и университета Карнеги в США.

От онлайн-курсов отказался, потому что они охватывают только узкие темы.

Программа EPAM мне показалась даже полнее американской.

Стоимость обучения была $4 тыс.

В университете Карнеги – примерно столько же, но летать на другой континент явно обошлось бы дороже.

Мне подошло, что основная часть курса проходит онлайн.

В киевский офис компании нужно приезжать только раз в месяц на пару дней.

Для меня это не проблема – я уже несколько лет удаленно работаю в украинских компаниях и езжу в командировки в Киев примерно 10–12 раз в год.

Как проходил отбор.

Тестовые задания во время отбора были более сложными, чем собеседования в некоторых компаниях.

Мне это понравилось.

Подумал, что раз будущих студентов так жестко фильтруют, значит и преподавать будут на уровне.

Отбор начался в апреле 2019 года.

Сначала был онлайн-тест на знание английского, потом – на общие технические знания.

После этого нас собрали на вебинар, рассказали о программе детальнее и неожиданно дали еще одно тестовое.

Нужно было нарисовать архитектуру маленького проекта, то есть показать, как ты уже понимаешь работу Solution-архитектора.

Времени в обрез: с вечера пятницы до утра понедельника.

Ноутбук с собой не брал, только планшет.

Пришлось провести выходные в номере, на все потратил около 10 часов.

Думаю, можно было управиться и за 5, но я волновался и хотел все сделать идеально.

Последний этап отбора – онлайн-созвон с руководителями и будущими менторами программы, на котором нужно было защитить тестовое.

Solution-архитектор из EPAM сказал: «Представим, что я – заказчик.

Продай мне свое решение, объясни, почему оно хорошее».

По сути, это то, чем Solution-архитекторы и занимаются в реальной жизни.

Через несколько недель мне сообщили, что я прошел.

Как устроена учеба.

Курс стартовал в сентябре.

Нас собрали в Киеве для знакомства с одногруппниками.

Тренер-психолог из EPAM устроил нам мини-игры вроде поиска выхода из лабиринта.

Это помогло настроиться на командную работу.

Потом нам дали доступ к онлайн-платформе для обучения, и мы начали заниматься.

Эту платформу разработали в EPAM, она похожа на Coursera.

Вся теория разбита на тематические модули и изложена в интерактивном формате: текст «приправлен» картинками, анимациями, видеороликами.

На каждый урок дается примерно неделя.

За это время нужно пройти теорию, сделать домашнее задание и загрузить его на платформу.

У меня это занимает примерно 20 часов в неделю.

Все задания проверяют менторы из EPAM.

А дважды в месяц они проводят трехчасовые вебинары: делятся своими кейсами, объясняют тонкости и отвечают на наши вопросы.

Всю теорию мы отрабатываем на практике.

В начале обучения нас разбили на команды по 6–7 человек и каждой дали тему курсового проекта.

Нам досталась разработка виртуальной комнаты для дью-дилидженс (процедура оценки объекта инвестирования.

– Прим.

Мы постепенно готовим проектную документацию этого продукта и добавляем туда новые «фишки».

Прошли тему по разработке бизнес-модели – и расписываем варианты, как монетизировать продукт.

Каждую команду ведет ментор.

Это Delivery-менеджер EPAM (менеджер, который отвечает за поставку продукта клиенту.

– Прим.

ред.), который уже руководил разработкой подобного проекта.

Моя любимая часть курса – трехдневные 8-часовые практические занятия раз в месяц.

До начала карантина они проходили в офисе EPAM, затем перешли в формат видеоконференций.

На них мы тоже отрабатываем практику, уже под присмотром менторов.

Нам дают задачу – например, проработать архитектуру продукта, подготовить план работ на проекте или решить конфликт с заказчиком.

Мы проектируем решение и сразу же по ходу работы уточняем непонятные моменты.

Такие ударные занятия помогают структурировать и закрепить знания.

Примерно половину поездок на семинары я совмещал с рабочими командировками.

В таких случаях и перелет, и жилье мне компенсировал работодатель.

Кто нас обучает.

Все наши менторы – практикующие IT-специалисты EPAM.

Они меняются в зависимости от темы модуля.

Модуль по разработке координировал Senior Software Engineer, по управлению продуктом – Product-менеджер, по программной архитектуре – Solution-архитектор.

Мне нравится, что менторы дают не просто теорию в вакууме, а примеры из реальных кейсов.

Но есть и обратная сторона медали: все ребята очень заняты на своих проектах и не всегда успевают быстро дать обратную связь.

Также не очень удобно, что у нас нет прямой связи с преподавателями в мессенджерах, все вопросы нужно копить для общей онлайн-сессии.

Но я понимаю, что если бы они все время занимались только студентами, то перестали бы работать по специальности и не смогли давать главную ценность курса – актуальные знания.

Часть моих одногруппников посещают дополнительные занятия по общеобразовательным предметам в Киево-Могилянской академии.

Еще при поступлении нам предлагали выбрать: пройти только профильные предметы в EPAM и в конце получить сертификат от компании или добрать 20 % учебных часов в КМА и получить диплом магистра гособразца.

Второй вариант стоил дороже – $6 тыс.

Я, к сожалению, в тот момент не мог претендовать на диплом магистра.

Как EPAM совершенствует онлайн-платформу.

Мы тоже можем выражать свои пожелания, и организаторы курса к нам прислушиваются.

Например, я спрашивал, можно ли создать на сайте EPAM отдельную страницу, где будут доступны сертификаты студентов об окончании курса.

Так я смогу привязать сертификат к профилю на Linked.

In – и к нему будет больше доверия, чем к PDF-файлу.

В компании сказали, что уже работают над этим.

Еще я предложил координаторам курса добавить функцию, которая даст студентам возможность выгрузить уроки из платформы на компьютер.

Это позволит сохранить теорию и освежать знания после окончания учебы.

Пока что жду ответ, смогут ли это реализовать.

В первый набор магистерского курса попали 24 человека.

Также замечаю, что компания совершенствует техническую часть онлайн-платформы.

Раньше было не очень удобно просматривать уроки с телефона или планшета.

Сейчас этой проблемы практически нет.

Как использую полученные знания.

Я шел на курс за технической экспертизой, но неожиданно мне понравился модуль по продуктовому менеджменту.

Мы учили, как начать свой проект, планировать процесс разработки, построить бизнес-модель продукта.

У меня иногда появляются идеи своих проектов.

И теперь я понимаю, что первым делом нужно не бросаться писать код, а оценить идею с точки зрения бизнеса: кому это может быть нужно, кто это купит, как найти инвестиции.

Кирилл хочет переехать за границу.

Мне кажется, было бы интересно создать какие-то совместные стартапы с одногруппниками.

У нас собрались ребята с разным опытом: есть менеджеры проектов, тестировщики, программисты разных направлений.

Средний возраст – 25–40 лет.

Все очень толковые, а после такого сильного курса из них получатся надежные технические бизнес-партнеры.

Один парень пришел на курс Dev.

Ops-инженером (специалист, который автоматизирует жизненный цикл приложения.

– Прим.

ред.), но недавно его повысили до Solution-архитектора.

Он первый из нас, кто получил работу по новой профессии.

А я недавно нашел новую работу как разработчик.

И снова – удаленно в киевской компании.

Благодаря программе смог на собеседовании лучше отвечать на технические вопросы.

И не растерялся, когда меня попросили в режиме видеоконференции написать фрагмент игры «Сапер».

Даже тот факт, что я учусь и у меня есть четкие планы – стать Solution-архитектором – тоже сыграл мне на руку.

Представители компании подчеркнули это, когда делали предложение о работе.

Что планирую на будущее.

С сентября начнется второй учебный год, на котором студентов разделят на два потока – по Big Data (большие данные.

– Прим.

ред.) и Dev.

Я спрашивал у менторов, можно ли взять оба направления.

Мне ответили: «Пожалуйста, если справишься».

Сначала я обрадовался, а потом оценил нагрузку и понял, что не потяну.

Скорее всего, выберу Big Data.

Там научат проектировать архитектуру сервиса, который будет обрабатывать большие массивы данных.

Это можно представить на примере Uber: платформа каждую секунду передает тысячи мегабайт данных о местоположении водителей, пассажиров и так далее.

В будущем я хочу переехать за границу.

Источник материала
loader