/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2F1271251e64279f023e0f9e193043bfe7.jpg)
Необычный тест-драйв бронеавтомобилей «Варта» и «Новатор»
Событие.
.
Юра Гоголев.
22 Июн, 22:00.
2668.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Предприятие «Украинская бронетехника» сегодня является ведущим отечественным поставщиком защищенных автомобилей для наших Вооруженных Сил, поэтому мы решили поближе познакомиться с ее продукцией – машинами «Варта» и «Новатор».
Журналистам дали уникальную возможность обкатать отечественные бронеавтомобили «Варта» и «Новатор», так сказать, в боевых условиях.
Ходовые испытания провели на территории военного полигона под Киевом, где проходили командные соревнования с прикладной стрельбы Mutans Match-III, организованные компанией Mutans Squad.
Таким образом, представители СМИ смогли не только поездить за рулем, но и посмотреть на пяти локациях как выполняют боевые задачи участники 16-ти тактических групп; и более того, получили возможность самим потренироваться в стрельбе из автоматического оружия AR15, AUG и AK под руководством опытных инструкторов.
«Украинская бронетехника» сегодня.
Рассказать о том, чем сегодня живет конструкторско-производственное предприятие «Украинская бронетехника» мы попросили его генерального директора Владислава Бельбаса.
В этом году компания закончила поставку машин для Министерства обороны и Нацгвардии.
Работает предприятие и на экспорт – в портфеле есть контракт на машины «Варта» в одну из африканских стран, техника уже произведена и в ближайшее время будет поставлена заказчику.
Если говорить о новинках, то сегодня на этапе опытно-конструкторской работы находится проект «Смерека» – это мобильный миномет на базе «Варты».
Ведутся работы и по переделке бронеавтомобиля «Новатор» для перевозки ПТРК расчета.
Также cозданы образцы на базе «Варты» для перевозки ударных беспилотников для командно-штабной машины – это комплекс «Сокол» от ПрАТ «Чезара».
Линейка продукции компании сейчас – из колесной бронетехники это «Новатор» и «Варта».
Помимо этого «Украинская бронетехника» разрабатывает и производит минометы калибра 60, 82 и 120 мм, а также боеприпасы к ним.
На «Варте».
Первым нашим подопытным стал бронеавтомобиль «Варта», построенный на доработанном полноприводном шасси МАЗ-5434 (4х4).
Машина полной массой 17,5 т предназначена для перевозки 2+8 человек.
Кузов изготовлен из шведской стали марки 560 и обеспечивает класс защиты STANAG 4569 Level 2 – от пули Б3 калибра 7,62 мм.
Здесь усиленная противоминная защита – V-образное днище позволяет выдерживать подрыв мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Особо хочется отметить специальные противоминные сиденья по стандарту НАТО, не имеющие жесткой связи с полом и оснащенные 5-точечными ремнями.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
В движение машину приводит китайский турбодизель Weichai мощностью 380 л.
(1250 Нм).
С ним агрегатируется 9-ступенчатая коробка передач.
Последняя довольно удобная в управлении: схема переключения разбита на два Н-образных сектора, с двумя «нейтралями»: слева – пониженный ряд (1 – 4-я передачи), справа – повышенный (5 – 8-я).
На трассе машина легко разгоняется до 100 км/ч.
Расход топлива по шоссе составляет 30 – 35 л на 100 км.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Что же касается пересеченной местности, то здесь, конечно же, выручает полный привод, а также блокируемые дифференциалы.
Также стоит отметить отличную работу усиленной рессорной подвески колес.
Руль легкий, однако на бездорожье держать его нужно крепко.
В густом лесу отмечаем эффективные тросовые веткорезы.
Хочется также похвалить камеру заднего и переднего вида, которые помогают при маневрировании.
Отметим, что «Варта» оснащена централизованной системой подкачки шин.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
В комплектацию бронеавтомобиля входит система автоматического пожаротушения, которая защищает экипаж от смеси «коктейль Молотова» и помогает при попадании РПГ.
Также отметим наличие фильтровентиляционной установки и мощной системы климат-контроля, эффектность которой мы оценили при забортной температуре +32С.
Машина может комплектоваться тепловизионным комплексом с определением человека на расстоянии до 4 км и автомобиля – до 7 км.
Чем покоряет «Новатор».
Переходим к бронеавтомобилю более легкого класса – «Новатор».
Эта машина имеет снаряженную массу 7000 кг и при этом может перевозить груз до 1845 кг – так как здесь 5-местный кузов типа пикап, с тентованной платформой сзади.
Класс защиты по STANAG 4569 Level 1 – от бронебойных пуль АК-74 и винтовки СВД.
Сиденья в салоне также противоминные – без крепления к полу.
.
.
.
.
.
.
Для видения огня на ходу в дверях установлены бойницы.
«Новатор» может быть укомплектован боевым модулем «Ива» с 12,7-мм пулеметом НСВТ, возможен вариант в паре с автоматическим гранатометом КБА-117 или с пулеметом КТ-7.62.
Модуль оснащается оптико-электронной системой управления: днем – цветной телекамерой с двойным полем зрения, а ночью – тепловизором.
Теперь о ходовых качествах.
«Новатор» построен на шасси Ford F-550 и имеет модернизированную, усиленную пружинную подвеску.
6,7-литровая V-образная «восьмерка» мощностью не менее 300 л.
и с максимальным крутящим моментом в 996 Нм при 1600 – 2800 об/мин разгоняет бронемашину до 100 км/ч за 10,7 с.
При этом максимальная скорость доходит до 140 км/ч.
Процесс вождения здорово облегчает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом управления на руле.
На этом подрулевом рычажке есть небольшая клавиша, позволяющая перейти на ручной режим переключения.
Рулевое колесо регулируется по углу наклона, однако в довольно ограниченном диапазоне, что при отсутствии настройки подушки по высоте требует привыкания.
Отдельное спасибо за регулируемый поясничный подпор.
Возле правой ноги установлен небольшой рычаг, который заведует тремя режимами трансмиссии: 2H, 4H и 4L.
Кстати, для уменьшения расхода топлива можно отключить и муфты передних ступиц колес.
При движении по шоссе с постоянной скоростью 80 км/ч машина потребляет 18 -20 л на «сотню».
.
.
.
.
.
.
На бездорожье отмечаем большой ход пружинной подвески, что позволяет преодолевать довольно глубокие ямы.
Машине также под силу и броды глубиной до 0,75 м.
Шины имеют вставки Run-Flat, которые позволяет при полной потере давления проехать до 40 км.
На «Новаторе» установлена камера заднего и переднего вида, фильтровентиляционная установка и кондиционер.
В комплектацию также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 7 т и трос длиной 25 м.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Юра Гоголев.
Как Volkswagen Transporter превратили в кемпер с дверями «крыло чайки».
бронеавтомобиль бронетехника военные автомобили.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Внимание.
.
Изображение.
.
Выбрать файл.
Отправить.
Отмена.
Добавить цитату.
.
Отправить.
Отмена.
.
Subscription settings.
.
Replies to my.
comments.
All comments.
Replies to my.
comments.
Replies to my.
comments.
Save.
Cancel.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.
