Создали игру для 80 млн людей, в нее играют все в компании: репортаж из ‌студии‌ ‌Blackwood‌ ‌Games
Создали игру для 80 млн людей, в нее играют все в компании: репортаж из ‌студии‌ ‌Blackwood‌ ‌Games

Создали игру для 80 млн людей, в нее играют все в компании: репортаж из ‌студии‌ ‌Blackwood‌ ‌Games

На карантине большинство из нас успело поработать дома, понять, какие там неудобные стулья, как медленно работает компьютер и как же не хватает общения с коллегами и «живых» совещаний.

Именно поэтому редакция MC.

today решила продолжить серию репортажей «Вдохновляющие офисы».

На этот раз мы побывали в гостях у киевского разработчика игр Blackwood Games, команда которого создала, а теперь развивает онлайн-игру Warface – в нее играют около 80 млн.

человек по всему миру.

HR-директор компании Гаянэ Налбандян вместе с маркетологом Дмитрием Пиндюрой рассказали нам о том, почему разработчики игр совсем не похожи на классических, зачем в офисе сделали собственное кафе и что в студии делают гильзы от оружия.

Студию Blackwood Games основали в октябре 2018 года, но их самому большому проекту Warface уже 8 лет.

Это онлайн-шутер (жанр компьютерных игр, – прим.

ред.), который создала и все это время развивает команда студии.

Сама по себе игра бесплатная, зарабатывают на продаже предметов и рекламе внутри игры.

Создавали игру под другим брендом – Crytek Kiev.

Команда Warface работала на компанию шесть лет, но потом, как нам рассказали, начались проблемы вроде задержек по зарплатам.

Тогда (в 2018 году – прим.

ред.) компания My.

com выкупила игру у Crytek.

99% команды, которые над ней работали, сразу перешли в новую студию – Blackwood Games, которую возглавил креативный директор Михаил Хаймзон.

Кроме Warface, в студии активно работают над еще одной игрой, какой именно – пока не говорят.

Офис в здании бывшего винзавода и собственная студия звукозаписи.

Офис Blackwood Games находится неподалеку от станции метро «Тараса Шевченка» – на Подоле.

Большое трехэтажное здание снаружи не похоже на классический офис – во внутренний двор ведут ворота с надписью Wonderland, из земли вокруг торчат какие-то трубы, а сам вход украшен кованными металлическими элементами.

В большом вольере у входа – две акиты-ину (японская порода собак, известная благодаря фильму «Хатико», – прим.

Изначально Багиру и Алмаза брали как охранников, но сейчас они стали всеобщими любимцами – возле их вольера постоянно можно увидеть кого-то из сотрудников.

Здание, в котором сейчас создают Warface, раньше было винным заводом.

Много лет оно стояло заброшенным, пока Blackwood Games не взяли его в аренду и не превратили в офис.

«Место мы выбирали стандартно – рядом должно быть метро, на территории – своя парковка и внутренний дворик.

Мы планируем расти, поэтому сразу искали просторное помещение.

Это место подошло, мы арендовали его и отремонтировали.

На все ушло около семи месяцев, поэтому первое время часть команды работала в коворкингах, всех тут посадить не могли», – рассказывает Гаянэ.

Зимой 2019 года в новый офис «переселилась» уже вся команда студии.

На старте их было около 140 человек, но каждый месяц добавлялось в среднем по 10 человек, потому сейчас в Blackwood Games больше 200 сотрудников.

Новых людей набирали даже во время карантина – команда увеличилась на 10 человек.

На первом этаже никто не работает – здесь находится местное кафе.

Дмитрий и Гаянэ рассказывают, что когда руководство студии поняло, как мало в окрестностях ресторанов и кафе, решили открыть свое внутри здания.

В меню – привычные салаты, супы и гарниры, но можно заказать и роллы или пиццу.

Частично стоимость еды в кафе компенсируют – с первого дня сотрудникам выдают карточку, на которой есть около 100 грн на день.

Этого хватает на полноценный обед – гречка в кафе стоит, например, 15 грн, отбивная – 30 грн.

В самом отдаленном уголке общего пространства – вход в изолированную студию звукозаписи.

Здесь записывают все звуки, которые игрок слышит в Warface.

При чем создают не только музыку и голоса, но и звуки – шелест листвы под ногами, пение птиц, шаги.

Есть даже небольшой кусок бетонного пола и гильзы со всего игрового оружия – чтобы записывать звук их падения.

Офис Blackwood Games.

Принимать участие в записи могут не только профессионалы – в новом проекте компании озвучить одного из персонажей предложили Гаянэ – и она согласилась.

Как устроена работа в студии.

Над каждым из проектов работает две большие группы – разработчики и контент-отдел.

«Общие» только организационные отделы – HR и финансисты.

Каждая группа занимает отдельный этаж: на втором – разработка, на третьем – контент-отдел.

Каждый из них, в свою очередь, делится на меньшие подразделения.

У разработчиков их меньше, у контента – больше.

Даже дизайнеры в Blackwood Games делятся по специализациям: одни художники рисуют оружие, другие – персонажей.

У всех есть тематические примеры – поэтому на столах в отделе контента попадаются и скелеты, и фигурки людей без кожи, и десятки видов разного оружия.

Все отделы общаются между собой на совещаниях.

Когда их проводить – каждая команда решает для себя сама.

Кроме этого в Blackwood Games используют планировщик Jira Software.

До карантина в студии удаленно никто не работал – в компании даже была система безопасности, из-за которой технику с наработками игр невозможно было вынести из офиса.

Но когда в стране ввели серьезные ограничения, систему пришлось переделывать и переводить всех на «удаленку».

Чем отличаются разработчики игр от других программистов.

«Многие считают айтишников интровертами, но в геймдеве все совсем не так.

Тут много открытых и общительных людей, они даже свое рабочее место превращают в интересный уголок», – делится Гаянэ.

Столы в общих пространствах и правда один другого интереснее.

На одном – внушительная коллекция статуэток и тематических фигурок из «Звездных войн», на другом – собранный из конструктора LEGO Тадж-Махал.

В общих пространствах есть отдельно оборудованные зоны отдыха – здесь можно поиграть в настольные игры.

На одном из них – разложена незаконченная партия в «Манчкин», на другом – шахматы.

«У нас даже есть специальное послеобеденное время, когда можно просто поиграть во что захочется.

Они играют во время работы, играют в обед, а потом идут домой и там тоже играют», – со смехом рассказывает Дмитрий.

Здесь мы встречаем креативного директора студии – Михаила Хаймзона.

Он рассказывает, что никакого порядка на рабочих местах от сотрудников не требует – потому что и сам его не придерживается.

«Если у художника порядок, то ему и трогать ничего не хочется.

А когда бардак, то из него можно что-то создать.

Поэтому не люблю, когда все лежит как надо», – рассказывает он.

Кого нанимают и как мотивируют.

В Blackwood Games нанимают в два этапа: первый – стандартное HR-интервью, а второй – техническое собеседования.

На последнее часто сразу приходит и руководитель проекта, и руководитель команды.

Оно длится около двух часов, после чего все участники собираются и говорят, что думают о кандидате.

По словам Гаянэ, споры возникают редко – обычно решение принимают единогласно и за полчаса.

Если кандидат всем подходит – он сразу получает предложение о работе.

Дмитрий рассказывает, что его пригласили работать уже на следующий день после интервью.

Дмитрий считает, что хорошо делать игры и не быть при этом геймером – невозможно.

При чем это касается всех сфер – даже маркетолог в студии должен любить играть в игры – иначе он не сможет о них написать.

Иногда приходят разработчики, которые относятся к играм довольно равнодушно – но и они быстро начинают играть.

В геймдеве – это часть процесса, от которой никуда не деться.

Офис Blackwood Games.

Гаянэ рассказывает, что мотивировать сотрудников особенно не нужно.

«У нас работают люди, которые любят играть.

Им это нравится.

Обычно к нам приходят геймеры, которые уже успели поиграть и в сам Warface», – говорит она.

Однако каждый квартал все сотрудники студии получают бонус, который зависит от заработка.

Зимой он бывает в размере одной-двух зарплат, летом – меньше.

«Мы два раза в год даем развернутый фидбек по работе сотрудника, его оценивают руководители команды и проекта.

Они не видят оценки друг друга изначально, а потом, когда все мнения собраны, мы встречаемся и смотрим.

Если все хорошо, то человека обычно повышают, если где-то проседает – фиксируем, где именно, и даем ему план, что сделать, чтобы выровнять ситуацию», – рассказывает Гаянэ.

Отпуска, учеба и вечеринки.

Как и в любой IT-компании, в Blackwood Games есть немало «плюшек» для сотрудников.

В офисе есть велопарковка, несколько тренажеров и душевые на каждом этаже.

Для тех, кто хочет заниматься спортом – компания оплачивает 50% цены любого абонемента.

Два раза в неделю в офисе проводят бесплатные занятия по английскому языку с носителями.

Также дважды в неделю можно записаться на массаж – раньше такой день был только один, но среди сотрудников было слишком много желающих и массажист стал приходить дважды.

В Blackwood Games поддерживают желание сотрудников расти – поэтому оплачивают любое профессиональное обучение.

«Мы готовы оплатить курсы, даже если они непрофильные.

Как-то раз дизайнер попросил о курсе разработки, оплатили курс, потому что понимали – он сможет использовать эти навыки, работая у нас», – рассказывает Гаянэ.

Офис Blackwood Games.

Лимит на образование в компании есть, но на сегодня он еще ни разу не исчерпался.

Каждую последнюю пятницу месяца в офисе проводят вечер с виски, пиццей и пивом.

Есть еще три больших корпоратива – летний, зимний и Хэллоуин.

Самый веселый из них – традиционно последний.

Многие сотрудники приходят в костюмах, в том числе и в тематических – например, в форме медсестр из Сайлент-Хилла.

Довольны ли сотрудники, в Blackwood Games узнают благодаря анонимным опросам – в них можно рассказать, что не устраивает и оставить свои пожелания.

Многие руководство удовлетворяет, но бывают и откровенно странные.

«Написали как-то, что у нас слишком много печенья и мало фруктов.

Окей, мы сделали, чтобы фруктов стало больше.

Теперь жалуются, что есть ананасы и их никто не режет.

А как-то недавно написали, что «еда сегодня была слишком блестящая».

Ну как это вообще?», – удивляется Гаянэ.

Тем не менее, судя по небольшой текучке кадров в компании (около 6%), сотрудникам здесь нравится.

Сейчас в компании открыто около 12 вакансий.

Источник материала
loader