26 апреля, пятница
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Договорились с американскими инвесторами о новом бизнесе: будем выращивать «единорогов»
Договорились с американскими инвесторами о новом бизнесе: будем выращивать «единорогов»

Договорились с американскими инвесторами о новом бизнесе: будем выращивать «единорогов»

Мы пробыли в Одессе всего три дня.

Я заметил, что время, прошедшее с 2014, пошло Одессе на пользу.

Город получил такой толчок к развитию, который бы он не получил при других обстоятельствах.

Это радует.

Большой поток туристов постепенно делает свое дело: одесский бизнес обтачивается, отшлифовывается и приобретает блеск.

Похожая история была в Калифорнии: один стеклозавод свозил на пляж битые бутылки.

Море со временем обкатало осколки, и пляж стал дивной красоты достопримечательностью Калифорнии.

Зачем я приехал в Одессу.

В Одессу я приехал пообщаться с инвесторами из разных стран.

При том, что встреча проходила вообще не Одессе, хотя при других условиях вполне могла бы.

Места проведения конференции вообще не существовало.

Мы просто вышли в онлайн из своих офисов.

А я — из одесского ресторана, где ужинал.

Мы собираемся входить в новую ассоциацию инвесторов, которая с еще большими возможностями и более эффективно будет финансировать IT-сферу (по сравнению с ассоциациями, в которых я состою сейчас).

Конференцию организовал инвестор из Сан-Франциско.

Участвовали инвесторы из нескольких стран, из Украины — двое.

Идея проста: стартапы, которые попадут в пул (пул инвесторов, от англ.

pool — «общий котел», прим.

ред.), будут разгоняться до состояния единорогов.

То есть их стоимость будет превышать $1 млрд.

Естественно, это не те стартапы, которые ищут $2 000 на старт и не имеют собственных средств.

Это — не мелочь, чтобы войти в ассоциацию, нужно серьезно подготовиться и приложить усилия.

Как участие в ассоциации изменит подход к прибыли.

В обычном состоянии владелец бизнеса назначает цифры будущей прибыли исходя из двух факторов: как ему захочется или исходя из потолка возможностей компании.

В любом случае, отталкиваясь от существующих ресурсов.

Но это устаревшие подходы.

Вот подход 20-х годов, в которых финансы — это не ключевой ресурс, а существующие возможности компании — вообще не догма.

Я узнаю у организаторов, какая сумма необходима для деятельности в ассоциации.

Беру цифру и начинаю смотреть на все, что у меня работает: кто тут у нас сможет генерировать необходимые мне деньги? Не А, он еще маленький; не B, и не С, они не в тех стадиях.

А вот D подойдет по всем параметрам, хотя он столько и не генерирует в данный момент.

Дальше мы берем проект D, или, если вам удобнее, предприятие, и устанавливаем для него чистую прибыль в таком-то размере.

Его менеджмент, чтобы втянуть на эту цифру, садится и начинает считать.

В итоге мы находим, на сколько и как нужно увеличить ресурс: сколько добрать персонала, какое закупить оборудование.

То есть, происходит расширение, но не в никуда, а под четко определенный параметр.

Как это работает в новых условиях.

Вы помните времена, когда расширение происходило от того, что появлялась возможность расшириться, в основном финансовая? Те времена прошли.

Теперь мы масштабируемся в привязке к определенной цифре.

Смасштабировались, отрегулировали под новый масштаб менеджмент и работаем.

Берем следующий подходящий проект и делаем с ним то же самое.

Нет, можно было бы и одновременно сразу все, но вы никогда не сможете провернуть такие вещи без привлеченных средств, все процессы с которыми тоже учтены в заложенных цифрах.

Привлеченные средства означают партнеров, партнеры означают репутацию.

Вы не можете сказать: «эй, чувак, у меня есть прикольная идея, давай замутим на каком-нибудь бизнесе, давай деньги!».

Еще абсурднее вести такие разговоры про несколько бизнесов одновременно.

Поэтому запускается один процесс, и когда он дает свои наглядные результаты и все четко видят, как идет сотрудничество и чего от кого ждать, запускается следующий.

Привязка к конечной цифре предельно упрощает весь комплекс задач по масштабированию, делает его понятным.

Каждая цифра обусловлена не тем, что ее изобрел владелец бизнеса, а конкретными суммами для конкретных дел.

Но можно сделать расчеты еще интереснее, включив в них факторы второй производной, да еще и на будущие периоды, например на отрезке в пять лет.

Или в десять.

Думаете, мы такого не делаем? Делаем.

Но это другая история, интересная только фазовым финансистам, которых в Украине наберется от силы пару сотен.

Куда важнее, что процесс идет, важные и дорогие IT-проекты появляются, получают финансирование и развивают сферу и страну.

Хотя, кому это теперь все надо, пока что не до конца понятно.

Но когда-нибудь времена изменятся.

Источник материала
Поделиться сюжетом