От «убийцы» Instagram до юристов по подписке. История Вячеслава Устименко из Icon.Partners
От «убийцы» Instagram до юристов по подписке. История Вячеслава Устименко из Icon.Partners

От «убийцы» Instagram до юристов по подписке. История Вячеслава Устименко из Icon.Partners

Вячеслав Устименко – IT-юрист и основатель Icon.

Сейчас эта компания продает юридические услуги по ставке 35 евро в час и пробует себя в консалтинге.

Вместе с командой они развивают СRM-систему, которая поможет юристам управлять своими задачами, укладываться в срок и снизить риски.

В партнерской колонке Вячеслав рассказал MC.

Partners хотят заработать на CRM-системе.

Занимался делом Луценко еще в вузе.

Я стал помощником адвоката уже на 2 курсе Харьковской юридической академии.

Тогда даже успел поработать по делу бывшего генпрокурора Юрия Луценко.

Ну как поработать: платил от его имени государственную пошлину или судебный сбор – уже не помню точно.

При этом сделал серьезный вид и максимально надул щеки в банке.

Девушка-кассир «заценила» мой образ.

На 4 курсе встретился в суде с преподавателем по хозяйственному праву.

Дело было легким, и я без труда выиграл его.

В результате получил автоматом высший балл на экзамене.

Друзья со школы помогли попасть в IT.

Вячеслав Устименко.

С IT-сферой я связан еще с детства: учился в физико-математической школе, а после выпуска мои товарищи стали айтишниками.

В 2011 году тоже попал в IT, хоть программировать не любил и не умел.

Вместо этого устроился юристом в IT-компанию, где одновременно вел несколько проектов: от аналога соцсети Pinterest до торрент-трекера (сайт, который позволяет скачивать и раздавать файлы.

– Прим.

Я быстро подружился с новым руководителем, и в 2012 году он посоветовал мне открыть юридическую компанию.

Взял взаймы $10 тыс.

на запуск фирмы – и «понеслась».

На рынке мы позиционировали себя как IT-юристы.

До 2012 года в Украине ни одна компания так не делала: в основном они находили клиентов в этой сфере, но не называли себя экспертами в IT-праве.

Наша идея основывалась на четырех принципах:.

У айтишников есть деньги, и с каждым годом их будет все больше.

В IT работают приятные люди, без «токсичных» привычек.

В IT-сфере нет границ, поэтому нашим консультантам есть куда расти.

Клиенту комфортно общаться с компанией, у которой ценности и подход очень близки к IT-индустрии.

Привлекали клиентов с помощью баннеров, но позже проиграли конкурентам.

После запуска компания попала в «золотое время»: у нас не было конкурентов с таким же позиционированием, и мы могли дешево продвигать себя.

Для рекламы лишь покупали баннеры на сайтах и проводили офлайн-семинары.

Один баннер обходился в пару сотен долларов.

Через месяц мы приезжали в Киев и выступали на семинаре, где уже один билет стоил сотню долларов.

Затем гости семинара становились нашими клиентами.

О контекстной или таргетированной рекламе мы даже не думали.

Новым клиентам писали по шаблону в Linked.

In и ждали, что кто-нибудь ответит.

По ощущениям, у нас была высокая конверсия в оплаченную услугу, но в 2012-13 годах никто из нас не измерял никаких метрик.

Поэтому не могу назвать точных цифр.

У нас с партнером есть хобби – как только обретаем финансовую стабильность, уходим в стартап-авантюры.

Объясню суть приложения на примере.

Допустим, вы купили ретро-авто и хотите рассказать об этом.

Вы публикуете запись в соцсеть и со временем дополняете ее новым фото с машиной.

Под записью появляется интерактивная «линия времени» (англ.

timeline – прим.

На ней появляются точки, где каждая из них – это новое фото.

Человек может нажать на каждую из точек и увидеть, как выглядело авто до, во время и после ремонта.

– Прим.

В итоге мы разработали полностью рабочее приложение, опубликовали его в App.

Store, но не смогли эффективно продвигать свою идею и «забили» на нее.

Набрать 200 тыс.

подписчиков и провести прямой эфир с Дубилетом или Шевченко.

В 2020 году появилась мода на личный бренд.

Пришла новая эра – и это круто! Поэтому я тоже принял вызов и решил строить личный бренд.

У меня нет на это времени, поэтому мы решили публиковать иллюстрации со мной.

Сторис же я записываю на телефон, так делать проще и быстрее.

До конца года хочу собрать 200 тыс.

Планирую записать прямые эфиры хотя бы с тремя предпринимателями из списка:.

Максим Древаль из L2P Limited;.

Алексей Шевченко из Grammarly;.

Андрей Федорив из Fedoriv Marketing Agency;.

Виктория Тигипко из TA Ventures;.

Николай Давыдов из Gagarin Capital;.

Дмитрий Дубилет из Monobank;.

Вячеслав Мирилашвили из Vaizra Investments;.

Игорь Рябенький из Altair Capital;.

Денис Жаданов из Readdle;.

Дмитрий Запорожец из Gitlab.

Наши клиенты получают юридическую помощь по одной цене.

Мы не привлекаем людей со стороны.

При этом стараемся рационально использовать время и силы наших сотрудников.

Услуги штатных юристов мы оцениваем по ставке 35 евро в час.

Над каждым проектом параллельно работает несколько человек, даже если с клиентом общается один главный юрист.

Поэтому на весь проект уходит меньше времени и его цена снижается.

Вот пример из практики.

К нам обращается компания и хочет заключить договор с партнером.

Мы подключаем к работе команду юристов – они составляют договор за 20 часов.

Их работу координирует руководитель – на это у него уходит два часа.

В конце юрист-партнер проверяет все документы за один час.

Раньше клиенту приходилось доплачивать «сверху» за время юриста-партнера и менеджера.

Теперь время всех сотрудников уже включили в ставку.

Поэтому наш клиент заплатит только 700 евро за 20 часов работы.

Разрабатываем CRM-систему для юристов.

Кроме основных услуг мы разрабатываем два проекта.

Первый – это CRM-система, которая поможет юридическим компаниям эффективнее работать с клиентами.

У них будет личный кабинет, где они смогут планировать задачи для юристов и анализировать финансовую отчетность.

Благодаря сервису юристам будет проще вести учет клиентов, управлять своими задачами и возможными рисками.

В будущем мы планируем продавать CRM-систему другим юридическим компаниям.

Второй продукт – это партнерский сервис в b2b.

Юристам легче всего выстраивать отношения между компаниями, поэтому мы собираемся помочь клиентам и получим за это вознаграждение.

При этом мы добавим в сервис только проверенных партнеров.

Например, клиент хочет открыть счет в швейцарском банке.

Мы найдем его в списке, договоримся и поможем открыть счет.

Банки хотят получить новых клиентов – поэтому они заплатят нам за каждого из них.

Сейчас мы запустили первичный вариант CRM-системы и подготовили прототип партнерского сервиса.

Оба проекта разрабатывает наша команда.

Мы уже девять лет занимаемся IT-правом, поэтому знаем потребности клиентов и легко создаем такие продукты.

Команда Icon.

Постепенно переходим в консалтинг.

Пока Icon.

Partners остается юридической компанией, но со временем мы хотим заниматься консалтингом.

Уже сейчас взяли один такой проект: к нам обратился иностранный заказчик, который хочет открыть в Украине R&D-центр (исследовательский центр.

– Прим.

Для заказчика мы доработали финансовую модель, ставили технические задания, продумывали KPI, составляли требования к сотрудникам и искали их с рекрутерами, находили подрядчиков.

Через полгода будем предоставлять такие услуги для других компаний.

Мы не делаем скидки и пока не проводим акции.

Но недавно запустили закрытый тест «бэк-офиса как услуги» (англ.

back office as a service): поможем вам разобраться с финансами, определить контрагента и решить юридические вопросы.

Пока бэк-офис закрыт для всех клиентов.

Но читатели MC.

today смогут попробовать новую услугу, если напишут нам в телеграм-чат.

Источник материала
loader