/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F271%2F0a1b5a554e50ccbcbd38d5eb6e9fc173.jpg)
Rally Turkey Marmaris, WRC-2 и WRC-3: административные игры
После финиша Rally Turkey в зачетах WRC-2 и WRC-3 приходится уделять внимание не событиям на трассах, а турнирной таблице и регламенту.
Например, в «заводской» категории WRC-2 сложилась вроде бы очевидная картина – лидируют Понтус Тидеманд (Toksport WRT) и Мадс Остберг (PH Sport), в эту битву пока еще может как-то вмешаться представитель M-Sport Ford WRT (Адриен Фурмо)… В Hyundai Motorsport N, похоже, уже «пролетели» (если учитывать, что в зачет по итогам сезона пойдут пять этапов).
Но если взять регламент WRC (последние изменения внесены 14 августа), то сразу «спотыкаемся» на следующем пункте – команда в WRC-2 должна выступить на пяти этапах, включая минимум один старт за пределами Европы (Мексика или Япония).
И вот тут начинается самое интересное – после недавней отмены Японии в календаре остался лишь один этап вне Европы, то есть Мексика.
Как известно, на мексиканском ралли выступили Toksport WRT (Тидеманд) и Hyundai Motorsport N (Грязин, Вейбю)… А вот M-Sport (Фурмо) и PH Sport (Остберг) Мексику пропустили – и сейчас у них уже нет возможности выступить где-то еще за океаном.
И что дальше? Из регламента уберут пункт о старте вне Европы (с учетом нынешнего форс-мажора) – или выведут из игры Остберга с Фурмо?.
В «частном секторе» (то есть в WRC-3) таких жестких нормативов нет – каждый экипаж может проехать максимум пять зачетных этапов, в зачет по итогам сезона идут четыре лучших результата.
Однако здесь тоже не обошлось без своих сложностей – пандемия коронавируса, полгода карантина плюс экономический спад ударили по многим программам… А постоянная календарная «чехарда» с отменами и переносами раундов только создает дополнительные помехи всем планам команд и их логистике – особенно когда никто не может гарантировать, сколько еще этапов удастся провести в ближайшее время.
Один? Два? Или внезапно отыщут еще один раунд дополнительно? Не зря же сейчас появились слухи о декабрьском финале сезона в Монце… Пока что в зачете WRC-3 есть три основных претендента на титул, которые представляют три разные марки – боливиец Марко Буласия (Citroen), финн Яри Хуттунен (Hyundai) и поляк Каетан Каетанович (Skoda).
Есть еще швед Оливер Сольберг (VW), но удастся ли ему совместить выступления в ERC и WRC-3? Чтобы как-то реально оценить шансы всех претендентов в WRC-3, придется подождать этапа на Сардинии через две с половиной недели – кто отправится на остров, чем завершится их сражение на итальянских трассах….
Rally Turkey Marmaris, WRC-2.
Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) 2:56.02,4.
Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) +1.42,9.
Брюнильдсен/Майнор (N/A, Skoda Fabia Rally2 evo) +1:08.24,7.
Зачет WRC-2 (после пяти этапов).
Тидеманд (S) – 80 (4 старта).
Остберг (N) – 75 (3 старта).
Фурмо (F) – 66 (4 старта).
Грязин (RUS) – 51 (4 старта).
Вейбю (N) – 33 (4 старта).
Rally Turkey Marmaris, WRC-3.
Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) 2:55.38,2.
Буласия/Дер-Оганнесян (BO/RA, Citroen C3 R5) +2.10,9.
Авджи/Ватаншевер (TR, Citroen C3 R5) +7.15,6.
Эллер А./Марти (RCH/E, Skoda Fabia Rally2 evo) +9.27,9.
Чукурова/Акчай (TR, Skoda Fabia R5) +12.11,9.
Зачет WRC-3 (после пяти этапов).
Буласия (BOL) – 55 (3 старта).
Хуттунен (FIN) – 43 (2 старта).
Каетанович (PL) – 37 (3 старта).
Сольберг О.
(S) – 33 (3 старта).
Кьямен (F) – 26 (2 старта).
Tidemand, Mariano Iannaccone).
