Мошенники придумали, как еще собрать информацию о ваших сотрудниках. Мы столкнулись и делимся подробностями
Мошенники придумали, как еще собрать информацию о ваших сотрудниках. Мы столкнулись и делимся подробностями

Мошенники придумали, как еще собрать информацию о ваших сотрудниках. Мы столкнулись и делимся подробностями

У мошенников появился новый способ собирать данные.

Они представляются сотрудниками известных компаний и выспрашивают контакты.

Мы с этим столкнулись, хотим поделиться.

В конце августа 2020 нам написал один из наших клиентов, который оставлял отзыв на нашей странице Facebook.

Мол, в Facebook некий Denis Balko представляется сотрудником компании FRED, пишет про новые блюда в ассортименте и предлагает организовать бесплатную дегустацию.

Нужно только сообщить ему название компании и контакт менеджера, который отвечает за питание.

Страница мошенника на Facebook.

Мы связались со всеми, кто оставлял отзывы.

Предупредили о мошеннике, который либо выведывает информацию, либо, что хуже, может от нашего имени предоставить еду неизвестного происхождения.

В ответ мы получили еще несколько примеров точно такой же коммуникации от Denis Balko с другими людьми, которые оставляли отзыв на странице.

Мы связались с Denis Balko.

Он подтвердил, что писал от нашего имени, просто хотел «прощупать нашу бизнес-модель».

И не хотел заниматься конкурентной разведкой.

Только вот в диалогах, которые нам прислали, он выспрашивал именно контакты.

Про бизнес-модель там вопросов не было.

Человек, который так нагло мог врать в сообщениях нашим клиентам, может выдумывать оправдания и после того, как выявили его мошеннические действия.

Denis Balko утверждает, что не сделал ничего противозаконного.

И вообще, мы не должны переживать.

То есть этот человек признает, что совершил такой поступок и считает его приемлемым.

В моем случае этот человек:.

Представился сотрудником компании FRED, не являясь им.

Сообщил ложный факт от лица компании (новые блюда).

Предложил привезти еду бесплатно на пробу (неизвестно с какой целью).

Выпытывал контактные данные ЛПР в компании.

Ну, например, он так же может написать:.

«Здравствуйте, Меня зовут Denis Balko, я шеф-редактор в интернет-издании MC.

Я видел, что ранее ваша компания размещала рекламные материалы у нас в издании.

Мы сейчас готовим новое рекламное предложение.

В целях изучения рынка мы готовы предложить вам одну бесплатную публикацию.

Пришлите пожалуйста ФИО и контактные данные PR-специалиста вашей компании, что бы я смог прислать все детали предложения.

Если у вас есть информация, на которого из наших конкурентов работает Denis Balko, расскажите нам, пожалуйста.

Источник материала
loader