![Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет](https://thumbor.my.ua/Wa0oZbbOklkp6d-Sextrq5Sh4cs=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F103%2Fea868a93127619d22a83417cde664d50.jpg)
Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет
Событие.
Луцкий автозавод - этапы пути за 65 лет.
.
Юра Гоголев.
30 Сен 2020, 23:00.
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Луцкому автомобильному заводу, широко известному своими популярными внедорожниками «Волынь», 1 октября исполняется 65 лет.
Свою официальную историю Луцкий автозавод ведет с 1 октября 1955 года, когда в городе было введено в эксплуатацию предприятие по ремонту грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63.
А в сентябре 1959 года оно было переименовано в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ).
Там стали выпускать прицепы-автолавки, передвижные ремонтные мастерские, авторефрижераторы.
.
Предыстория КрАЗа: от мостов до самосвалов.
В 1964 году завод получил новое задание: подготовить производство легких грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости.
Их конструкция была создана на Запорожском автозаводе с использованием двигателя и других компонентов от модели ЗАЗ-965.
Рефрижератор ЛуМЗ-890Б (1965 г.) оказался долгожителем – он выпускался аж до 1979 г, а затем еще ряд лет предприятием в городе Брянка.
Шасси – ЗИЛ-130.
Объем кузова – 10 м куб., грузоподъемность – 2,5 т.
В 1965 году в Луцке были собраны первые образцы, а в следующем, 1966-м началось серийное производство автомобилей ЛуМЗ-969В «Волынь».
Интересно, что эта модель еще не была полноприводной: конструкция задней ведущей оси дорабатывалась.
И посему машина нежданно-негаданно стала первым в СССР серийным переднеприводным автомобилем.
В 1967 году ЛуМЗ был переименован в Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ).
ЛуАЗ-969А (1975 – 1978 гг.) внешне подобен луцким первенцам – моделями 969В и 969.
Но его двигатель – V4, 1197 см куб.
развивал на 10 л.
Больше – 40 л.
Скорость тоже возросла на «десятку» – с 75 до 85 км/ч.
Полный привод луцкая модель получила только в 1971 году, а с ним и обновленное название – просто ЛуАЗ-969 без буквы «В».
Что касается двигателя, то он у обеих моделей был один и тот же – V-образный, 4-цилиндрвовый ЗАЗ-965, рабочим объемом 887 см куб.
и мощностью 30 л.
«Максималка» составляла 75 км/ч.
ЛуАЗ-969М (1978 – 1991 гг.), по прозвищу «эмка».
Кузов более удачный по дизайну.
Появились новые рулевая колонка и приборная панель, модернизированные тормоза.
Мотор прежний – в 40 л.
Но это было только начало.
В дальнейшем 969-е пополнялось новыми, более совершенными моделями, росли и объемы производства.
В 1982 году, 28 сентября с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.
А во второй половине 80-х ежегодный выпуск доходил до 16 тыс.
ЛуАЗ-1301 (1989 г.) – принципиально новая разработка завода.
Кузов представлял собой стальной каркас, обшитый пластмассовыми панелями.
Клиренс – изменяемый за счет подвески на пневмобаллонах и электрокомпрессора.
Двигатель в 53 л.
(1190 см куб.) разгоняет.
Ситуация резко ухудшилась в середине 90-х гг.
Завод, приватизированный в 1995 году, оказался в тяжелом финансовом положении.
Выпуск автомобилей катастрофически упал – за этот год был выпущен только 891 автомобилей.
ЛуАЗ-1302 (1994 – 2002 гг.) – принципиально отличается двигателем от запорожской «Таврии» – жидкостного охлаждения, 1093 см куб., 53 л.
«Максималка» возросла до 100 км/ч.
В 2000 году концерн «Укрпроминвест» выкупил 81% акций – и дела пошли в гору.
На предприятии была налажена крупноузловая сборка ряда моделей ВАЗ и УАЗ.
А выпуск прежней продукции – вездеходов ЛуАЗ завершили уже в мае 2002 года.
ЛуАЗ-13021 (1994 г.) – грузовик повышенной проходимости особо малого класса.
Выпускался серийно, но из-за недостаточного финансирования всего по несколько штук в год.
Грузоподъемность – 550 кг.
Двигатель – как у модели 1302.
Максимальная скорость – 90 км/ч.
В 2005 году Луцкий автозавод вошел в состав корпорации «Богдан».
Сегодня предприятие носит название «Автосборочный завод №1» компании «Богдан Моторс» и производит автобусы и троллейбусы.
ЛуАЗ-967М (1978 – 1991 гг.) – оригинальный плавающий транспортер переднего края (ТПК).
Предназначался для эвакуации раненных с поля боя, ведения разведки и т.
Двигатель – «воздушник» V4, 37 л.
Скорость – 75 км/ч; на плаву – 3-4 км/ч.
Раньше, в 168 – 1971 гг.
выпускался ТПК ЛуАЗ-967, с мотором 27 л.
Всего изготовлено порядка 2 тыс.
машин обеих версий.
ЛуАЗ-1302-05 «Форос» (1998 г.).
Опытная модель – эффектный автомобиль для активного отдыха.
Трехцилиндровый итальянский дизель Lombardini имел рабочий объем 1372 см куб.
и развивал 34,4 л.
Скорость – 100 км/ч.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор.
.
Юра Гоголев.
Western Star 49X - cенсация на рынке грузовиков.
Первый серийный трактор Belarus-1222.3 вышел без капота.
Новый самосвал из Кременчуга дебютировал на выставке Agro.
луаз Луцкий автомобильный завод Юбилей «ЛуАЗа».
Facebook.
Twitter.
Pocket.
Mail.
Внимание.
.
Изображение.
.
Выбрать файл.
Отправить.
Отмена.
Добавить цитату.
.
Отправить.
Отмена.
.
Subscription settings.
.
Replies to my.
comments.
All comments.
Replies to my.
comments.
Replies to my.
comments.
Save.
Cancel.
Добавить комментарий.
Имя*.
E-mail*.
Такой e-mail уже зарегистрирован.
формой входа.
или введите другой.
Вы ввели некорректные логин или пароль.
Имя:.
Пароль:.
Вход.
введите другой.
.
Подписка.
Ответы к моему комментарию.
Все комментарии.
.
Отправить.
Отмена.
![loader](/files/images/preloader.gif)