Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет
Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 1

Событие.

Луцкий автозавод - этапы пути за 65 лет.

.

Юра Гоголев.

30 Сен 2020, 23:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Луцкому автомобильному заводу, широко известному своими популярными внедорожниками «Волынь», 1 октября исполняется 65 лет.

Свою официальную историю Луцкий автозавод ведет с 1 октября 1955 года, когда в городе было введено в эксплуатацию предприятие по ремонту грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63.

А в сентябре 1959 года оно было переименовано в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ).

Там стали выпускать прицепы-автолавки, передвижные ремонтные мастерские, авторефрижераторы.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 2.

Предыстория КрАЗа: от мостов до самосвалов.

В 1964 году завод получил новое задание: подготовить производство легких грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости.

Их конструкция была создана на Запорожском автозаводе с использованием двигателя и других компонентов от модели ЗАЗ-965.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 3

Рефрижератор ЛуМЗ-890Б (1965 г.) оказался долгожителем – он выпускался аж до 1979 г, а затем еще ряд лет предприятием в городе Брянка.

Шасси – ЗИЛ-130.

Объем кузова – 10 м куб., грузоподъемность – 2,5 т.

В 1965 году в Луцке были собраны первые образцы, а в следующем, 1966-м началось серийное производство автомобилей ЛуМЗ-969В «Волынь».

Интересно, что эта модель еще не была полноприводной: конструкция задней ведущей оси дорабатывалась.

И посему машина нежданно-негаданно стала первым в СССР серийным переднеприводным автомобилем.

В 1967 году ЛуМЗ был переименован в Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ).

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 4

ЛуАЗ-969А (1975 – 1978 гг.) внешне подобен луцким первенцам – моделями 969В и 969.

Но его двигатель – V4, 1197 см куб.

развивал на 10 л.

Больше – 40 л.

Скорость тоже возросла на «десятку» – с 75 до 85 км/ч.

Полный привод луцкая модель получила только в 1971 году, а с ним и обновленное название – просто ЛуАЗ-969 без буквы «В».

Что касается двигателя, то он у обеих моделей был один и тот же – V-образный, 4-цилиндрвовый ЗАЗ-965, рабочим объемом 887 см куб.

и мощностью 30 л.

«Максималка» составляла 75 км/ч.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 5

ЛуАЗ-969М (1978 – 1991 гг.), по прозвищу «эмка».

Кузов более удачный по дизайну.

Появились новые рулевая колонка и приборная панель, модернизированные тормоза.

Мотор прежний – в 40 л.

Но это было только начало.

В дальнейшем 969-е пополнялось новыми, более совершенными моделями, росли и объемы производства.

В 1982 году, 28 сентября с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

А во второй половине 80-х ежегодный выпуск доходил до 16 тыс.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 6

ЛуАЗ-1301 (1989 г.) – принципиально новая разработка завода.

Кузов представлял собой стальной каркас, обшитый пластмассовыми панелями.

Клиренс – изменяемый за счет подвески на пневмобаллонах и электрокомпрессора.

Двигатель в 53 л.

(1190 см куб.) разгоняет.

Ситуация резко ухудшилась в середине 90-х гг.

Завод, приватизированный в 1995 году, оказался в тяжелом финансовом положении.

Выпуск автомобилей катастрофически упал – за этот год был выпущен только 891 автомобилей.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 7

ЛуАЗ-1302 (1994 – 2002 гг.) – принципиально отличается двигателем от запорожской «Таврии» – жидкостного охлаждения, 1093 см куб., 53 л.

«Максималка» возросла до 100 км/ч.

В 2000 году концерн «Укрпроминвест» выкупил 81% акций – и дела пошли в гору.

На предприятии была налажена крупноузловая сборка ряда моделей ВАЗ и УАЗ.

А выпуск прежней продукции – вездеходов ЛуАЗ завершили уже в мае 2002 года.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 8

ЛуАЗ-13021 (1994 г.) – грузовик повышенной проходимости особо малого класса.

Выпускался серийно, но из-за недостаточного финансирования всего по несколько штук в год.

Грузоподъемность – 550 кг.

Двигатель – как у модели 1302.

Максимальная скорость – 90 км/ч.

В 2005 году Луцкий автозавод вошел в состав корпорации «Богдан».

Сегодня предприятие носит название «Автосборочный завод №1» компании «Богдан Моторс» и производит автобусы и троллейбусы.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 9

ЛуАЗ-967М (1978 – 1991 гг.) – оригинальный плавающий транспортер переднего края (ТПК).

Предназначался для эвакуации раненных с поля боя, ведения разведки и т.

Двигатель – «воздушник» V4, 37 л.

Скорость – 75 км/ч; на плаву – 3-4 км/ч.

Раньше, в 168 – 1971 гг.

выпускался ТПК ЛуАЗ-967, с мотором 27 л.

Всего изготовлено порядка 2 тыс.

машин обеих версий.

Луцкий автозавод – этапы пути за 65 лет - Фото 10

ЛуАЗ-1302-05 «Форос» (1998 г.).

Опытная модель – эффектный автомобиль для активного отдыха.

Трехцилиндровый итальянский дизель Lombardini имел рабочий объем 1372 см куб.

и развивал 34,4 л.

Скорость – 100 км/ч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор.

.

Юра Гоголев.

Western Star 49X - cенсация на рынке грузовиков.

Первый серийный трактор Belarus-1222.3 вышел без капота.

Новый самосвал из Кременчуга дебютировал на выставке Agro.

луаз Луцкий автомобильный завод Юбилей «ЛуАЗа».

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Внимание.

.

Изображение.

.

Выбрать файл.

Отправить.

Отмена.

Добавить цитату.

.

Отправить.

Отмена.

.

Subscription settings.

.

Replies to my.

comments.

All comments.

Replies to my.

comments.

Replies to my.

comments.

Save.

Cancel.

Добавить комментарий.

Имя*.

E-mail*.

Такой e-mail уже зарегистрирован.

формой входа.

или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль.

Имя:.

Пароль:.

Вход.

введите другой.

.

Подписка.

Ответы к моему комментарию.

Все комментарии.

.

Отправить.

Отмена.

Источник материала
loader