/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fbb3a7dbd3adbf5568bce7f346ab1cf43.jpg)
Пользователи сами ищут баги и переводят наш браузер на разные языки. Как нам это удалось
Команда Vivaldi Technologies занимается разработкой браузера.
У нас в штате более 50 сотрудников и несколько тысяч активных участников сообщества по всему миру, которые помогают развивать проект.
Рассказываем, что мы сделали, чтобы организовать командную работу с пользователями и как это помогает продукту.
Команда Vivaldi Technologies.
Набрали тестеров-волонтеров.
Прежде всего из числа наиболее технически подкованных пользователей мы организовали группу волонтеров Sopranos.
Это добровольные бета-тестеры, у которых есть доступ в закрытую систему отслеживания ошибок.
Сейчас это 40 добровольцев со всего мира, которые находятся в прямом контакте с разработчиками.
Ребята в свободное время пробуют новые функции и помогают исправлять недочеты на стадии внутреннего тестирования.
Так в публичную сборку идет более качественная версия, и к ее тестированию приступает наиболее активная часть пользователей.
В августе тестеры Sopranos помогли QA-специалистам разобрать 1093 тикета и выявили 99 ошибок.
У Vivaldi две публичные ветки — тестовая и стабильная.
Пользователи, которые хотят первыми опробовать новинки, устанавливают тестовые сборки и гоняют их в рабочем режиме.
Так они помогают находить и ликвидировать сложные в обнаружении ошибки.
Затем, после многонедельного тестирования и отладки, мы выпускаем новую стабильную версию, которую устанавливают себе все пользователи браузера.
Вовлекли в разработку новых функций.
Пользователи ежедневно проводят в браузере по несколько часов, поэтому он должен быть функциональным, быстрым и легко настраиваемым под конкретного человека.
Внедрить сразу все функции с маленькой командой сложно.
Поэтому мы решили выстроить работу так, чтобы пользователи помогали разработчикам решать, какие инструменты нужно реализовать в первую очередь, а какие — потом.
Мы собираем пожелания разными способами: через форму обратной связи на сайте, опросы на форумах или в соцсетях.
На официальном форуме Vivaldi существует раздел, посвященный сбору пожеланий, где каждый может оставить запрос или проголосовать за уже существующий.
По количеству голосов мы видим, насколько популярен запрос, и расставляем приоритеты в работе.
Предложили помочь с переводами.
Еще один важный элемент развития приложения, предназначенного для глобального рынка — локализация (адаптация под местный рынок).
Эту работу можно отдать в бюро переводов, но мы предложили делать перевод браузера самим пользователям.
Любой желающий может зарегистрироваться в качестве переводчика Vivaldi и после небольшой проверки получает возможность вносить посильный вклад в локализацию.
На данный момент нам помогают переводить браузер и сервисы компании более 200 человек из 50 стран мира, в браузере доступно более 40 языков и еще 20 находятся в процессе перевода.
Такая локализация является более качественной — пользователи сами выбирают, как лучше перевести названия функций, поэтому их соотечественникам проще разбираться в программе.
Объединили на одной площадке.
Среда обитания нашего сообщества — сайт vivaldi.
На этом портале пользователи общаются через форумы и ведут свои блоги.
Модераторы и команда там же осуществляют большую часть технической поддержки и накапливают базу знаний по продукту.
Форум Vivaldi.
Каждый пользователь может выбрать свою роль в сообществе.
Магия заключается в том, что внеся даже небольшой вклад в разработку продукта, человек начинает чувствовать свою сопричастность.
Vivaldi — это не просто один из многих браузеров — это браузер, в создании которого пользователь принимает непосредственное участие.
А потом рассказывает об этом друзьям.
Даже если человек не участвовал в переводе или тестировании, он может стать модератором на локальном форуме, или частью команды амбассадоров — волонтеров, помогающих рассказывать о браузере и его преимуществах.
Мотивация участников сообщества разная: кто-то указывает этот опыт в резюме, кто-то хочет идентифицировать себя в tech-сообществе как амбассадор Vivaldi, а кто-то доверяет нашим разработчикам и хочет, чтобы браузер развивался.
В качестве заключения.
Именно благодаря тесному сотрудничеству с пользователями они смогли сделать продукт популярным во всем мире.
