![Dust 2, Mirage, Vertigo. Какую карту нужно поменять в турнирном пуле CS:GO по мнению про-игроков?](https://thumbor.my.ua/EIYrMS9oMLMrwv2ZuzojLpAQu5c=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F116%2Fa96077d1361200ace83e3f88245ffc30.jpg)
Dust 2, Mirage, Vertigo. Какую карту нужно поменять в турнирном пуле CS:GO по мнению про-игроков?
Карты соревновательного пула в Counter-Strike: Global Offensive, пожалуй, являются тем самым «секретным ингридиентом» зрелища, которое из раза в раз привлекает тысячи людей на стримах и турнирах. Именно локации, на которых разворачиваются противостояния, обеспечивают накал стрестей в игре практически вне зависимости от дивизиона.
Очевидно, что Valve должна тщательно следить за «свежестью» карт турнирного пула, чтобы зрители время от времени получали нечто новое и с еще большим погружением следили за игрой.
На самом первом мейджоре по CS:GO DreamHack Winter 2013, к примеру, было всего пять карт. Неудивительно, что с таким пулом разнообразие игр было на низком уровне и поэтому уже к чемпионату мира в Катовице в 2014 году про-сцена пришла к традиционному набору из 7 карт. Долгое время разработчики были верны своей традиции и каждый цикл мейджоров обновляли свой диапазон локаций. Сначала это происходило раз в 3 турнира, позже — раз в 2 ивента.
Вот наглядная демонстрация того, как менялся пул карт:
![Dust 2, Mirage, Vertigo. Какую карту нужно поменять в турнирном пуле CS:GO по мнению про-игроков? - Фото 1](https://thumbor.my.ua/j6hpQ4lV8DiVF0gAXIIiWh10mq4=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F116%2Fa96077d1361200ace83e3f88245ffc30.jpg)
Как вы видите, в последний раз разработчики игры заменили Cache на Vertigo — это было прямо после IEM Katowice Major 2019, в марте. Больше, чем полтора года назад. Само собой, с каждым матчей игра становится чуть скучнее всем — зрителям, талантам и игрокам. Именно среди последних мы провели опрос — какую же карту нужно изменить? Мнения разошлись.
Звезда G2 Esports Кенни kennyS Шраб не только назвал карты, которые хотел бы поменять, но и высказал пару своих предположений:
Либо Train, либо Mirage. Train, потому что карта просто очень плохая (смеется). А Mirage, потому, что это самая старая карта в обойме на данный момент. Я бы хотел вернуть Cobblestone и, возможно, добавить Tuscan.
Игрок fnatic Робин flusha Ронквист смог сформулировать причину своей нелюбви к высотной стройке:
Vertigo. Она не особо тактическая, что ли. Каждая карта в принципе обладает чем-то, что можно исправить, но именно Vertigo является наименее тактической, по моему мнению. На Dust 2 тоже сложно что-либо придумать. Я в целом хочу изменений в соревновательном мап-пуле.
Мы обратились также и к игрокам по ту сторону океана. Лидер Evil Geniuses Питер stanislaw Яргус выбрал карты, на которых ему играть скучнее всего:
Я бы в первую очередь назвал Dust 2. Эта карта буквально всю мою жизнь одна и та же, сколько помню. Или, например, Mirage, по той же причине. На этих картах уже скучно играть, а нам ведь нужно веселье!
А вот снайпер Complexity Валентин poizon Васильев пусть и не дал нам обширного комментария, но одного его слова было более, чем достаточно — Vertigo.
Участники нашего опроса из СНГ были удивительно солидарны не только по части карт, которые они хотели убрать, но и в вопросе новых локаций! Украинский игрок Team Spirit Виктор somedieyoung Оруджев поделился с нами своими соображениями:
Mirage и Dust 2 устарели. Как мне кажется, Мираж слишком долго задержался в маппуле, пора добавлять Cobblestone, Cache или Tuscan. Обновление мап-пула всегда вносит интерес в игру для игрока и для зрителя.
В нашем опросе приняли участие и игроки Winstrike — Айдын KrizzeN Турлыбеков и Владислав Bondik Нечипорчук. Последний посчитал, что разработчики недостаточно внесли изменений в Даст:
Dust 2. Считаю, что карта очень древняя, мало чего появилось нового и вряд ли появится. Да, ее пытались реанимировать, открыв ‘небо’ на B. Но в целом все то же самое.
А вот его коллега по клубу выбрал другую карту:
Я бы поменял Mirage, она мне не нравится и никогда не менялась. Cobblestone и Cache — крутые карты, они мне очень нравятся и хотел бы поиграть их.
Точку в нашем опросе поставил бывший наставник HellRaisers, который сейчас тренирует молодых украинцев в Project X Иван Johnta Шевцов.
Для меня Mirage и Dust 2 самые скучные карты. На них происходит одно и то же в 90-95% случаев. Креативности там не так много, ну разве что по мелочам. Хотелось бы вернуть Cobblestone и может добавить что-то новое. Адаптированный под CS:GO Tuscan был бы очень интересен.
Как видно из опроса, большинство придерживается мнения, что именно Mirage и Dust 2 должны первыми стоять в очереди на переработку. И говоря откровенно, сложно спорить с этой точкой зрения, если учесть, что одна из карт не менялась уже больше восьми лет. А вы согласны с мнением профессионалов?
![loader](/files/images/preloader.gif)